© Daimler

12 окт 2014 19:33

Формула-1 941

Гран При России: триумфатором сочинской гонки стал Льюис Хэмилтон

Британец Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу на "Сочи-Автодроме" в первой российской гонке "Формулы-1". Благодаря второму месту Нико Росберга команда Mercedes AMG досрочно выигрывает чемпионский титул в Кубке конструкторов. Отечественный пилот Даниил Квят не домашней трассе очков не заработал.

Британец Льюис Хэмилтон одержал уверенную победу на "Сочи-Автодроме" в первой российской гонке "Формулы-1". Благодаря второму месту Нико Росберга команда Mercedes AMG досрочно выигрывает чемпионский титул в Кубке конструкторов. Отечественный пилот Даниил Квят не домашней трассе очков не заработал.

Гонщик команды Mercedes AMG Льюис Хэмилтон записал свое имя в историю Гран При России в качестве первого победителя дебютного сочинского этапа "Формулы-1". Обладатель поул-позиции провел безупречную гонку на "Сочи-Автодроме", лидируя с первых метров дистанции и вплоть до клетчатого флага. Таким образом, Льюис уже в четвертый раз подряд поднимается на верхнюю ступень пьедестала, а в борьбе за чемпионский титул доводит свое преимущество над напарником по Mercedes до 17 очков. Главный сочинский трофей Хэмилтон с сияющей улыбкой получал из рук Президента России Владимира Путина.

Все надежды Нико Росберга на победу растворились уже в первом повороте через 630 метров после старта. Когда погасли огни светофора, немец более чем удачно сорвался с места, на мгновенье обозначился впереди Хэмилтона, однако пропустил точку торможения перед узким горлышком первого виража и с дымовой завесой от шин отправился срезать поворот. Смелый маневр Росберга обернулся "оквадраченными" покрышками, которые пришлось заменить на первом же круге. Впрочем, износ резины Pirelli на гладком покрытии "Сочи-Автодрома" настолько незначительным, что на одном комплекте medium немец провел 52 круга из 53-х, активно пробивая себе дорогу на подиум. В итоге - финиш на второй позиции и победный дубль для команды Mercedes AMG, принесший "серебярным стрелам" досрочное и абсолютно убедительное чемпионство в Кубке конструкторов.

Третье место на пьедестале Гран При России заслуженно досталось Валттери Боттасу из команды Williams F1, который и выступал основным оппонентом Росберга. На середине дистанции финский пилот пропустил своего соперника, рассчитывая отыграться ближе к финишу гонки, но подобраться к Нико уже не получилось. Вместе с тем, именно на счету Боттаса остался быстрейший круг Гран При (1:40,896), показанный им для персонального утешения под взмах клетчатого флага.

Сразу за пределами первой тройки спокойно обосновались два болида команды McLaren. Дженсон Баттон по итогам сочинской гонки занял четвертую позицию, а за ним на пятом месте обосновался Кевин Магнуссен. Датчанин начал заезд лишь с одиннадцатой позиции - после штрафа за замену коробки передач, но благодаря удачной стратегии сумел отыграться и к середине гонки оказался впереди Фернандо Алонсо. Возможно, пятого места испанцу стоила заминка, которую во время единственного пит-стопа организовали ему механики Ferrari. Впрочем, сам двукратный чемпион "Ф-1", долго удерживавший четвертую позицию, признался в острой нехватке скорости, из-за которой даже без всяких ошибок сдержать McLaren было бы нереально. А вот Red Bull оказалось вполне по силам: на последнем отрезке дистанции Фернандо держал жесткую оборону от атак Даниэля Риккардо из Red Bull, но шансов австралийцу не оставил.

Даниэль Риккардо вместе со своим напарником Себастьяном Феттелем финишировали на седьмом и восьмом месте соответственно. И хотя в первой фазе гонки именно четырехкратный чемпион возглавлял эту пару, за счет более раннего пит-стопа будущий лидер команды Red Bull вышел вперед. Два последних призовых места в топ-десятке заняли Кими Райкконен из Ferrari и пилот Force India Серхио Перес, доезжавший до финиша на последних каплях топлива. В одном шаге от очковой зоны остался Фелипе Масса, стартовавший из хвоста пелетона. Несмотря на наличие, пожалуй, быстрейшей машины в пелетоне после Mercedes, пробиться вперед по сценарию Нико Росберга бразильцу не удалось - возможно, помешала лишняя остановка в боксах.

К сожалению, нет особого повода для радости и у российского пилота Даниила Квята, который еще в субботу был невероятно быстр и квалифицировался на лучшей в карьере пятой позиции. В домашней гонке на "Сочи-Автодроме" уфимец финишировал лишь четырнадцатым, в круге отставания от лидера и за спиной у своего партнера Жан-Эрика Верня. Несколько мест Даниил потерял после неудачного старта, еще часть времени было потрачено на лишний пит-стоп - для замены комплекта шин, испорченного в борьбе с Хюлькенбергом. Да и в гоночном режиме обеим машинам Toro Rosso откровенно не хватало темпа.

Тем не менее даже такой результат нисколько не портит, по большому счету, сверх позитивного впечатления от первого Гран При России, подготовка к которому заняла несколько лет. Уровень организации сочинского этапа "Формулы-1" удовлетворил все ожидания участников.