© АвтоВести, Александр Евдокимов

7 окт 2014 16:25

Автопром 215

Концерн GM серьезно сократит количество своих платформ

В настоящее время концерном General Motors используется для разработок моделей разных брендов, входящих в состав концерна, 26 платформ. Руководство General Motors посчитало это разорительным и намерено сократить количество платформ почти в семь раз.

В настоящее время концерном General Motors используется для разработок моделей разных брендов, входящих в состав концерна, 26 платформ. Руководство General Motors посчитало это разорительным и намерено сократить количество платформ почти в семь раз.


GM сократит четверть работников
завода в Cанкт-Петербурге

Стратегия разработки и производства, намеченная концерном GM несколько лет назад, набирает обороты. Заявлено, что всемерная унификация между различными брендами поможет концерну основательно сэкономить, оптимизировать производство, быстрее реагировать на требования рынка и позволит тратить на разработку новинок существенно меньше времени.

Оптимальным числом платформ в General Motors посчитали четыре. Один из руководителей концерна Мэри Барра заявила агентству Reuters, что радикальные упрощение и унификация позволят сэкономить многие миллиарды долларов. В то же время известно, что модели, имеющие статус культовых и малотиражных – такие, как, например, Chevrolet Corvette – в процессе унификации будут стоять особняком и по-прежнему будут разрабатываться на собственных "тележках".

Официального подтверждения тому, какие платформы останутся в строю, пока нет. Вероятнее всего, по одной платформе получат четыре больших модельных группы – компактные модели, среднеразмерные седаны, хэтчи и кроссоверы с преимущественно передним приводом, большие заднеприводные седаны и кроссоверы, а также полноразмерные внедорожники и пикапы. По словам Барра, процесс займет около 10 лет и должен быть завершен к 2025 году.

Эксперты отмечают, что подобная стратегия развития уже используется многими мировыми автогигантами. К примеру, концерн VW собирается уже в 2020 году выпускать на модульной платформе MQB до 8 миллионов автомобилей в год.
 

 

С конвейера сошел последний Dodge Viper В тематической прессе США уже предлагают почтить это событие минутой молчания: культовый суперкар Dodve Viper окончательно ушел в историю. Интересно, что владельца у самого последнего "Вайпера" на этой планете не будет никогда.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Немецкие эксперты оценили Lada Vesta "на троечку" Авторитетный немецкий экспертный автомобильный клуб ADAC досконально проэкзаменовал российский седан Lada Vesta, который вышел на немецкий рынок еще в феврале. Эксперты автомобильной отрасли оценили целый ряд разнообразных параметров и в целом оказались благосклонны к седану - но не без нареканий.