© АвтоВести, Александр Евдокимов

7 окт 2014 16:25

Автопром 216

Концерн GM серьезно сократит количество своих платформ

В настоящее время концерном General Motors используется для разработок моделей разных брендов, входящих в состав концерна, 26 платформ. Руководство General Motors посчитало это разорительным и намерено сократить количество платформ почти в семь раз.

В настоящее время концерном General Motors используется для разработок моделей разных брендов, входящих в состав концерна, 26 платформ. Руководство General Motors посчитало это разорительным и намерено сократить количество платформ почти в семь раз.


GM сократит четверть работников
завода в Cанкт-Петербурге

Стратегия разработки и производства, намеченная концерном GM несколько лет назад, набирает обороты. Заявлено, что всемерная унификация между различными брендами поможет концерну основательно сэкономить, оптимизировать производство, быстрее реагировать на требования рынка и позволит тратить на разработку новинок существенно меньше времени.

Оптимальным числом платформ в General Motors посчитали четыре. Один из руководителей концерна Мэри Барра заявила агентству Reuters, что радикальные упрощение и унификация позволят сэкономить многие миллиарды долларов. В то же время известно, что модели, имеющие статус культовых и малотиражных – такие, как, например, Chevrolet Corvette – в процессе унификации будут стоять особняком и по-прежнему будут разрабатываться на собственных "тележках".

Официального подтверждения тому, какие платформы останутся в строю, пока нет. Вероятнее всего, по одной платформе получат четыре больших модельных группы – компактные модели, среднеразмерные седаны, хэтчи и кроссоверы с преимущественно передним приводом, большие заднеприводные седаны и кроссоверы, а также полноразмерные внедорожники и пикапы. По словам Барра, процесс займет около 10 лет и должен быть завершен к 2025 году.

Эксперты отмечают, что подобная стратегия развития уже используется многими мировыми автогигантами. К примеру, концерн VW собирается уже в 2020 году выпускать на модульной платформе MQB до 8 миллионов автомобилей в год.
 

 

В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
В Саудовской Аравии открылся автосалон только для женщин Несколько месяцев назад в Саудовской Аравии был принят исторический закон, разрешающий женщинам управлять автомобилем. В силу он вступит в начале лета, но местный автомобильный рынок уже начинает адаптироваться под новые реалии - разумеется, с учетом местных культурных особенностей.
Lada Xray получил опцию, которую больше не нужно "колхозить" Городской хэтчбек Xray был неплохо оснащен уже в момент своего появления, однако кое-какого оснащения автомобилю все же не доставало. Например, круиз-контроля с "лимитатором", который владельцам приходилось "колхозить" самостоятельно.