© Honda

7 окт 2014 12:40

Формула-1 818

Honda дала послушать новый мотор для "Формулы-1"

Вслед за первым изображением своего нового мотора для "Формулы-1" японская компания опубликовала и видеоролик, позволяющий теперь уже на слух оценить работу силовой установки Honda. А команда McLaren готовит экспериментальный болид, чтобы испытать этот двигатель до официальных тестов 2015 года.

Вслед за первым изображением своего нового мотора для "Формулы-1" японская компания опубликовала и видеоролик, позволяющий теперь уже на слух оценить работу силовой установки Honda. А команда McLaren готовит экспериментальный болид, чтобы испытать этот двигатель до официальных тестов 2015 года.

На прошлой неделе появились слухи, что Honda испытывает сложности с разработкой гибридной силовой установки для "Формулы-1", куда автопроизводитель возвращается после шестилетней паузы сугубо в качестве поставщика двигателей - пока что команде McLaren. Накануне Гран При Японии компания попыталась на корню пресечь спекуляции о трехмесячном отставании от графика и представила первое изображение своего турбомотора V6. По завершению гоночного уикенда в Сузуке на официальном сайте Honda появился и трехминутный видеоролик, позволяющий после короткого экскурса в историю Honda F1 услышать звук работы двигателя на стендовых испытаниях.

Любопытно, что команда McLaren - будущий привилегированный клиент японской компании - разрабатывает экспериментальный автомобиль с целью протестировать силовой агрегат Honda и найти его уязвимости еще до старта официальных предсезонных испытаний 2015 года в Хересе. Как сообщил руководитель британской "конюшни" Рон Деннис, тестовый болид станет переосмысленной машиной текущего образца и получит служебный индекс MP4-29 "H". На двухдневных тестах в Абу-Даби по завершению сезона McLaren-Honda не появится из уважения к нынешнему поставщику - Mercedes, а вот в межсезонье выставить свой прототип на трассу все же попробует.

Между моторостроителями "Формулы-1" действует соглашение, запрещающее проводить дорожные испытания вне официальных сессий. Компания Honda, в свою очередь, апеллирует тем, что формально пока не является участником чемпионата мира и вправе действовать на свое усмотрение. Конкурентов такая трактовка правил совершенно не устраивает. Если Honda действительно не имеет прямого отношения к "Формуле-1", то команде McLaren как создателю шасси будет уже не отвертеться. "Если именно вы строите экспериментальный образец, то не можете просто сказать: нас не волнует, чем там занимается наш поставщик, - приводит комментарий босса Mercedes AMG Тото Вольфа издание Motorsport-Total . - Предупреждаю, такая попытка обойти правила не пройдет".

Если с технической стороны у союза McLaren-Honda все более-менее понятно, то будущий состав пилотов команды из Уокинга пока является загадкой. Вероятнее всего, британцы пытаются заполучить Фернандо Алонсо, чьи дни в Scuderia Ferrari уже сочтены - на место испанца в 2015 году должен прийти Себастьян Феттель. Можно лишь гадать, кого именно в случае своего возвращения заменит Фернандо - чемпиона мира 2009 года Дженсона Баттона или новичка Кевина Магнуссена. Ни один из этих гонщиков подтвержденного контракта с McLaren на будущий сезон не имеет.