© ВГТРК

5 окт 2014 14:19

Формула-1 1000

Гран При Японии: Льюис Хэмилтон выиграл дождевую гонку

Поединок между двумя пилотами Mercedes AMG закончился юбилейной тридцатой победой Льюиса Хэмилтона. Его напарник Нико Росберг довольствовался вторым местом, третьим стал Себастьян Феттель. И без того сложная гонка на Сузуке была досрочно остановлена из-за тяжелейшей аварии Жюля Бьянки из Marussia.

Поединок между двумя пилотами Mercedes AMG закончился юбилейной тридцатой победой Льюиса Хэмилтона. Его напарник Нико Росберг довольствовался вторым местом, третьим стал Себастьян Феттель. И без того сложная гонка на Сузуке была досрочно остановлена из-за тяжелейшей аварии Жюля Бьянки из Marussia.

Какими бы ни были результаты гонки, все они отходят на задний план - Гран При Японии омрачен тяжелейшей аварией, в которую попал пилот команды Marussia Жюль Бьянки. Болид под управлением француза с огромной силой врезался в трактор-погрузчик, эвакуировавший разбитый Sauber Адриана Сутиля. Гонка была остановлена красными флагами на 46 круге, паддок "Формулы-1" замер в ожидании вердикта, однако информации не было очень долго. Картина выглядела настолько удручающей, что режиссеры трансляции отказались показывать повторы столкновения. Жюль Бьянки в бессознательном состоянии был доставлен в ближайший госпиталь города Цу префектуры Миэ. Предварительные данные свидетельствуют о том, что француз получил серьезные травмы головы. Новости о состоянии его здоровья поступают очень ограниченными порциями.

Прежде чем приступить непосредственно к гоночному процессу, пилотам "Формулы-1" потребовалось проявить терпение и немного помокнуть. Старт Гран При Японии хоть и состоялся в запланированное время, из-за сильного дождя на Сузуке лидером пелетона с первых же метров стал автомобиль безопасности под управлением Бернда Майландера. Спустя три круга гонка была остановлена красными флагами, участники вернулись на пит-лейн и вновь стартовали лишь после 20 минут ожидания. В свободное плавание пилотов отпустили на 10 круге дистанции.

Судьба главной дуэли между претендентами на титул Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном решилась в середине гонки. Росберг какое-то время удерживал следовавшего по пятам британца, однако британец отрезал напарнику по Mercedes и обладателю поула шествие к победе. Воспользовавшись преимуществом DRS-отрезка, Льюис опередил партнера по внешней траектории первого поворота, и шансов на контратаку у Росберга просто не осталось. Лидер чемпионата мира был существенно быстрее: буквально за два круга Хэмилтон нарастил преимущество до нескольких секунд, а за оставшуюся дистанцию сумел создать абсолютно недостижимый для Росберга запас времени. Таким образом, Льюис и стал триумфатором Гран При Японии, одержав победу в тридцатый раз в карьере и нарастив преимущество в личном зачете до 10 очков. Нико Росберг был вынужден мириться лишь со вторым местом.

За третье место на подиуме боролись гонщики команды Red Bull Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо. Оба виртуозно расправились с соперниками из Williams F1, которым на дождевой Сузуке откровенно не хватало темпа. По итогам заезда возникла путаница с результатами - фактически более высокую позицию занимал австралиец, поскольку Себастьян совершил дополнительный по отношению к напарнику пит-стоп аккурат перед досрочным окончанием Гран При. Однако в финишном протоколе принимались во внимание результаты за два круга до появления красных флагов, так что четырехкратный чемпион "Ф-1" вернулся на призовое место, а Риккардо - на четвертое.

Блестящую гонку провел пилот команды McLaren Дженсон Баттон. Британец угадал правильный момент для смены дождевых шин на промежуточные в самом начале Гран При, прорвался на третью позицию и вполне мог претендовать на подиум - темпа для этого у Дженсона хватало. Финиш "в призах" у него отобрала заминка на втором пит-стопе, в результате которой Баттон остался лишь пятым. Несмотря на старт со второго ряда, Валттери Боттас и Фелипе Масса были вынуждены довольствоваться лишь шестым и седьмым местом на финише. Восьмой результат за Нико Хюлькенберг.

Девятая позиция и новые очки для Toro Rosso внезапно оказались в руках Жан-Эрика Верня, который вообще не привлекал к себе внимания гоночным темпом и постоянно жаловался команде на "кошмарное" поведение своего болида. Судьба преподнесла французу подарок в виде дополнительных пит-стопов у некоторых конкурентов незадолго до досрочного финиша Гран При. По этой же причине за пределами топ-десятки на одиннадцатом место остался и россиянин Даниил Квят, на протяжении всей гонки претендовавший на очки. Первую десятку в финишном протоколе замыкает Серхио Перес из Force India. Ни одного из гонщиков Ferrari в призовой зоне нет - Фернандо Алонсо из-за проблем с электрикой сошел уже на первых кругах сразу после рестарта, а Кими Райкконен финишировал лишь 12-м. Из японской Сузуки команды "Формулы-1" незамедлительно отправляются в Сочи, где всего через несколько дней стартует первый в истории Гран При России.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.