© Mercedes

3 окт 2014 11:26

Формула-1 217

Гран При Японии: пятничные практики остались за пилотами Mercedes

На японское побережье надвигается тайфун. Если гонка в Стране восходящего солнца окажется под угрозой климатического хаоса, старт Гран При могут перенести на более раннее время. В пятницу над Сузукой тишь да гладь, а на лидирующих позициях в тренировках находятся гонщики Mercedes Росберг и Хэмилтон.

На японское побережье надвигается тайфун. Если гонка в Стране восходящего солнца окажется под угрозой климатического хаоса, старт Гран При могут перенести на более раннее время. В пятницу над Сузукой тишь да гладь, а на лидирующих позициях в тренировках находятся гонщики Mercedes Росберг и Хэмилтон.

Паддок "Формулы-1" держит в напряжении тайфун по имени Phanfone, возникший в западной части Тихого океана и стремительно надвигающийся на Японию. И хотя стихия должна достичь побережья лишь в понедельник утром, предшествующие ей проливные дожди и ураганный ветер запросто могут стать непреодолимой силой с точки зрения проведения Гран При. Старт гонки намечен на 15 часов по местному времени (10.00 по Москве), однако FIA уполномочена перенести начало основного заезда на утренние часы. Окончательное решение будет принято после анализа актуальных данных от метеорологической службы. И это уже не первый раз, когда жесткие климатические условия меняют распорядок японского уикенда - в 2004 и 2010 годах квалификацию также переносили на воскресенье. В нынешнем сезоне "Формулу-1" в маневрах сковывает логистика, поскольку по окончанию Гран При команды незамедлительно отправляются в Сочи. 


Симона де Сильвестро, казалось,
должна была стать первой за долгое
время девушкой-пилотом "Формулы-1",
но рассталась со своей мечтой...

В первой пятничной практике все взоры были прикованы к Максу Ферстаппену, который дебютировал за рулем болида Toro Rosso. 17-летний спортсмен стал самым молодым гонщиком в истории "Формулы-1", когда-либо принимавшим участие в официальной сессии Гран При. В следующем сезоне голландский протеже молодежной программы Red Bull присоединится Даниилу Квяту в основном составе Toro Rosso. На Сузуке хваленый талант показал неплохой 12-й результат (Квят был десятым), но его тренировка закончилась досрочно - незадолго до конца сессии отказал двигатель Renault. После окончания тренировок Ферстаппен-младший бравировал тем, что пилотировал спокойно и к пределу своих возможностей не подобрался и близко. 

Уже утром стало очевидно, что соперники Mercedes по "Формуле-1" при нормальных условиях могут рассчитывать максимум на третье место и будут молить о дожде или проблемах у "серебряных стрел". В первой сессии свободных заездов темп задавал Нико Росберг, возглавивший протокол с результатом 1:35,461 с. Льюис Хэмилтон в данном случае остался вторым с непринципиальным отставанием в полторы десятых от напарника. На третье место поднялся Фернандо Алонсо, единственный из остальных уступивший лидерам менее секунды.

Во второй пятничной тренировке гонщики Mercedes конкурентов не победили, а унизили. Инициативу перехватил лидер чемпионата Льюис Хэмилтон (1:35,078), а партнер по команде уступил ему пару десятых. Но главное, что ближайший преследователь солирующего дуэта - Валттери Боттас из Williams F1 - проиграл лучшему времени дня катастрофические и недостижимые 1,2 с. Причем, если обычно пилоты Red Bull, Williams и Ferrari могут посоперничать с Mercedes хотя бы на длинных сериях кругов, то в Японии им приходилось мириться уже с тотальным доминированием "серебряных стрел". Любителям сравнить сегодняшнюю "Формулу-1" и вчерашнюю будет интересно, что лучший пятничный результат Сузуки-2014 уступает прошлогоднему времени Себастьяна Феттеля 1,2 секунды.

Заключительная тренировка дня неприятно запомнилась высокой аварийностью. В самом начале второй практики в знаменитых S-ках Сузуки первого сектора трассы "разложил" свою машину местный герой Камуи Кобаяши из команды Caterham. Чуть позже серьезно повредил болид австралийский гонщик Red Bull Даниэль Риккардо, из-за аварии которого появились красные флаги. Сохранить технику невредимой не сумел и Эстебан Гутьеррес, хотя его пируэт закончился лишь сломанной носовой частью болида Sauber C33. Мексиканец переборщил со скоростью в 13 повороте Spoon и "поцеловал" барьер безопасности. Пятничные неприятности Toro Rosso утренней поломкой у Ферстаппена не ограничились - сменивший юношу Жан-Эрик Вернь во второй сессии останавливался дважды. У Даниила Квята таких проблем не было - по итогам дня россиянин девятый.