© evo

30 сент 2014 21:08

Тест-драйвы 2214

Супер-вторник на АвтоВестях: машина повышенной секретности

Руководство Aston Martin отказалось предоставлять свой суперкар One-77 журналистам для тест-драйвов. Но у британского издания evo есть весьма обеспеченные читатели, готовые на день-другой поделиться с журналистами даже очень дорогой машиной…

Культовый британский журнал evo создан для фанатов скорости, настоящего драйва и бескомпромиссных спорткаров. Эксклюзивные тест-драйвы, уникальные сравнительные тесты, интересные интервью и размышления на злободневные темы - все это отныне доступно на экране любимого iOS-устройства, на русском языке и в удобном формате. Скачать журналы со статьями, подготовленными экспертами evo, можно здесь. Внимательно следите за анонсами, чтобы не пропустить скорый выход версии для Android.

Полностью собранный One-77 вызывает восхищение, но даже голого карбонового остова, наматывавшего круги по различным выставкам, было достаточно, чтобы заставить взрослых мужчин плакать от радости и наперегонки открывать свои бездонные кошельки. Миллион двести тысяч фунтов – немалые деньги, но и соблазн велик.

Суперкар построен вокруг карбонового монокока, "обтянутого" выколоченными вручную алюминиевыми кузовными панелями. Только вдумайтесь – каждое из его экстравагантных передних крыльев по три недели выстукивалось киянками. Три недели на одно крыло! На выходе Невероятно жесткая конструкция весит всего 180 кг. 

Aston-Martin One-77
При независимых замерах двигатель One-77 выдает на 2-3% больше мощности, чем утверждает производитель. С итоговым результатом в 790 л.с. он становится самым мощным серийным атмосферником.

V-образный 12-цилиндровый мотор способен выдать 760 л.с. и 750 Нм – плюс благодаря сухому картеру мотор в One-77 "сидит" на 100 мм ниже, чем, к примеру, на DB9. Крутящий момент к коробке передается посредством карбонового карданного вала, вращающегося внутри трубы из магниевого сплава. Помимо всего этого, машина может похвастаться полностью регулируемой гоночной подвеской (пружины и амортизаторы располагаются внутри кузова), что позволяет каждому владельцу настроить свою машину по собственному желанию.

Водительская дверь открывается в сторону и немного вверх – так же как на DB9 или новом Vanquish. Но не медленно и солидно, а отлетая в сторону как дырявый гелиевый шарик. Внутренняя панель представляет собой сплошной лист блестящего карбона с бросающейся в глаза простроченной петлей ярко рыжего цвета. Приборная панель выполнена в характерном для Aston Martin стиле. Но при этом сильнее вытянута и имеет элегантную каплеобразную форму. Ее тщательная продуманность вызывает ощущение естественного, органического происхождения. Это не тот тип машины, в которую вы просто садитесь и начинаете мчаться по своим делам. 

Aston-Martin One-77
Объемы производства суперкара зашифрованы в его названии: Aston Martin собрал и "отгрузил" клиентам ровно 77 машин.

Возможно, это звучит как романтическая чушь, но One-77 создает атмосферу уникальности вроде той, что излучает Huayra. И обладает при этом театральной экспрессией, которой так не хватает слишком солидному и серьезному Veyron.

Привыкнув к машине, вы берете странный монолитный брусок хрусталя и вставляете его в небольшую прорезь на центральной консоли, после чего он становится кнопкой запуска двигателя. То, что происходит дальше, само по себе стоит минимум половины от суммы, которую надо отдать за машину. 7,3-литровый V12 буквально разрывает холодный воздух своим злобным, тяжелым лаем. Звук острый, чистый и злорадный одновременно. Легкое нажатие на педаль заставляет обороты вспыхнуть и тут же угаснуть с легкостью, присущей Carrera GT или Lexus LFA V10. 

Aston-Martin One-77 тормоза суппорт
Подвеска каждого из 77 суперкаров была настроена индивидуально - для этого менеджеры опрашивали потенциальных владельцев на предмет того, где, по каким дорогам и на каких скоростях те будут ездить.

Хотя внутри One-77 рык выпускной системы выражен гораздо слабее, чем у некоторых итальянских моделей, тем не менее, звучит он все равно потрясающе. И совершенно не похож на звучание других современных Aston Martin: более гоночный, солидный и мгновенно информирующий о росте оборотов, стоит лишь прикоснуться к педали акселератора. Из-за этого создается впечатление, что маховик у One-77 сделан из бумаги.

Потянув на себя маленький подрулевой лепесток, я слышу, как коробка c технохрустом включает первую передачу. А мое робкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что One-77, грациозно дергаясь и громыхая, резво уносится с места. Переключение на вторую передачу происходит уже более плавно. Хотя глухой удар, присущий однодисковым сцеплениям с подрулевыми лепестками, все равно ощутим. И это ощущение лишь усиливается благодаря невесомому маховику и пышущему гневом V12. 

Aston-Martin One-77 выхлоп диффузор карбон
Словосочетание "флагман модельного ряда" недостаточно ярко отражает статус One-77 - ведь он дороже Vanquish, второй по крутизне модели Aston Martin, на добрый миллион долларов!

Нужно сказать, что One-77 вовсе не является гиперчувствительным или капризным. Рулевое управление обладает молниеносной реакцией и насыщенной обратной связью, что очень напоминает V12 Vantage. И если за рулем Ferrari F12 вам требуется определенное время, чтобы привыкнуть к его сверхчуткому управлению (передаточное отношение рулевого механизма 11.5:1), система в One-77 более интуитивна и позволяет сконцентрироваться на получении максимума от шасси и двигателя.

На этих извилистых и скользких дорожках Aston умудряется проявить себя только с лучшей стороны. Его холодные 335-милиметровые покрышки P Zero Corsa явно не в восторге от промерзшего асфальта и трекшн-контроль вынужден постоянно вмешиваться и "душить" двигатель. Эта безнадежная борьба приводит к тому, что Aston то становится нервным и раздражительным, из-за постоянного одергивания электронными ошейниками, то злобно шипит беспомощно буксующими колесами. 

Aston-Martin One-77 мотор карбон V12
Не все миллионеру масленица - вот и сервисный интервал у One-77 мизерный, всего 8000 км.

В машине, настолько широкой и дорогой как One-77, езда в этих местах заставит вас похудеть на пару килограмм. Впрочем, после некоторой неловкой суеты большой Aston адаптируется даже под эти условия. Уже сейчас мне ясно, что это – жесткий, проворный и очень резвый автомобиль. В нем вы практически не ощущаете крена кузова в поворотах и можете буквально опираться на передние покрышки. Когда сидишь за рулем, кажется, что передние колеса находятся где-то далеко впереди, зато при такой компоновке вес достаточно тяжелого V12 не слишком перегружает их. В результате вместо того, чтобы выказывать в апексе недостаточную поворачиваемость, One-77 продолжает яростно цепляться за дорогу.

Внутри поворота DSC немного сдерживает пыл мотора, но стоит вам распрямить траекторию, как электроника полностью ослабляет хватку, позволяя широчайшим Pirelli сорваться в пробуксовку и пустить машину в боковое скольжение. Все происходит молниеносно. Дикая, практически бешеная езда. Сразу становится очевидно, что One-77 для демонстрации своего потенциала необходима сцена побольше и что покрышки Corsa были бы очень благодарны за более теплый асфальт. 

Aston-Martin One-77 салон
Машины Aston Martin принято называть "чистокровными британцами", но руль у них все чаще слева - вот и в случае One-77 праворульными являются только 9 экземпляров из 77.

Начиная с 4500 об/мин возникает ощущение, словно в двигатель впрыскивается порция закиси азота. Стрелка начинает стремительно лететь по шкале тахометра без намека на замедление, пока не упрется в ограничитель на 7500 об/мин. У вас в этот момент рождается мысль, что в процесс разгона вмешался и специально прекратил нарастающее буйство некий электронный разум. Ведь по ощущениям даже на максимальных оборотах непрерывный поток извергающейся мощности и громогласная песня V12 продолжают набирать силу. Все вышесказанное означает – сидя в водительском кресле One-77, водитель должен быть максимально сконцентрирован. Потому что при приближении к ограничителю передача всей этой энергии к задним колесам происходит с безжалостной свирепостью.

Каждый миллиметр хода педали оборачивается очередным всплеском ускорения. Вы должны понимать что One-77- не один из тех суперкаров, которыми вы можете управлять с утопленной в пол педалью акселератора, в надежде что электроника сама за вас все сделает. Нет, это – настоящий олдскульный гиперкар, требующий уважительного обращения. Особенно в таких неоднозначных условиях (дорога местами все еще влажная) как сегодня. А благодаря великолепным карбон-керамическими тормозам, обеспечивающим постоянный контроль над ситуацией, становится очевидным что она создана именно для движения, а не для собирания пыли в какой-нибудь коллекции.

 

Aston-Martin One-77 консоль кнопки лого logo климат контроль
Забавно, что платная опция у One-77 была одна-единственная - нестандартная отделка рычага КПП. Зато и цена такой опции в зависимости от материала составляла от 15 до 40 тысяч фунтов.

 

В конце концов, я набираюсь смелости полностью отключить DSC и, как это ни странно, машина становится гораздо более предсказуемой. Пару раз в поворотах мне даже удалось спровоцировать One-77 на эффектный занос, начинающийся с непринужденного перехода к избыточной поворачиваемости, после чего машина удерживается на нужном угле заданной дуги одной лишь педалью акселератора. Это конечно безумие – вытворять подобное на гиперкаре ценой больше чем в миллион фунтов. Но у меня в голове снова роются смутные подозрения, что я вряд ли когда-нибудь еще сяду за руль такого авто. И никогда не забуду ощущение, появляющееся при пришпоривании One-77 – будто ходишь над пропастью по туго натянутому канату. Этот автомобиль – концентрированный поток ярости, воплощенный в металле.

Посвященные суперкарам материала журнала evo отныне будут публиковаться каждый вторник. А просмотреть все статьи рубрики можно будет здесь. Следите за обновлениями!

 

Первый взгляд на Mercedes E-Class кабриолет и электрический Smart без крыши Теплый сезон в этом году выдался очень коротким. В Mercedes-Benz явно это предвидели, поэтому их новый кабриолет E-класса приехал в Россию только осенью. Впрочем, у него есть все необходимое, чтобы вы получали удовольствие от отсутствия крыши независимо от температуры воздуха.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.