© Caterham F1 Team

30 сент 2014 11:58

Формула-1 380

Команда "Формулы-1" Caterham жила не по средствам

Новый топ-менеджмент команды из Лифилда всю вину за скверное положение дел у Caterham в "Ф-1" смело валит на расточительность экс-владельца Тони Фернандеса. Однако забывая, что самые большие репутационные потери "конюшня" понесла уже без малайзийца: из-за неуклюжих попыток продать место Кобаяши.

Новый топ-менеджмент команды из Лифилда всю вину за скверное положение дел у Caterham в "Ф-1" смело валит на расточительность экс-владельца Тони Фернандеса. Однако забывая, что самые большие репутационные потери "конюшня" понесла уже без малайзийца: из-за неуклюжих попыток продать место Кобаяши.


В автоспорт может вернуться
легендарная команда Brabham

 

Малайзийский предприниматель Тони Фернандес, более трех месяцев назад продавший Caterham F1 таинственному консорциуму швейцарских и ближневосточных инвесторов, оставил за собой буквально "минное поле". Так описывает текущее положение финансовых дел в команде недавно назначенный руководитель Манфреди Раветто, сменивший на этом посту скоропостижно сдавшего полномочия Кристиана Альберса. Раветто не удивлен, что гоночная "конюшня" оказалась на грани банкротства - деньги, по его словам, тратились нерационально и бездумно.

"Позвольте объяснить: это крохотный коллектив, который пытался строить из себя ультрасовременную топ-команду, - цитирует нового босса Caterham официальный сайт "Формулы-1". - Именно поэтому ничего не сработало - нужно ставить перед собой реальные задачи. Я не знаю, какие цели преследовал прежний владелец, но среди них точно не было обеспечения стабильности". Основатель и экс-владелец команды из Лифилда Тони Фернандес описывал свои мытарства с Caterham в несколько ином свете - как "борьбу Давида с Голиафом", имея в виду попытки навязать борьбу более сильным и богатым соперникам по "Формуле-1".

Нынешний топ-менеджер считает, что именно Фернандес и довел "конюшню" до предынфарктного состояния, а сам факт ее существования называет чудом: "Такое впечатление, что бывший владелец вообще перестал верить в жизнеспособность Caterham накануне Сильверстоуна и элементарно махнул на все рукой". Несмотря на все сложности, мрачные прогнозы и процедуру смены владельцев, команда все же не пропустила ни единой гонки. И если в предыдущих Гран При болиды Caterham откровенно уступали в скорости даже Marussia, то по итогам ночного этапа в Сингапуре Маркус Эрикссон "объехал" сразу обе машины своих главных соперников. В настоящий момент Caterham все еще занимает последнее место Кубка конструкторов, уступая и Marussia, и Sauber. Ближайшая цель новых руководителей - занять хотя бы десятую строчку.

"Мы значительно улучшили нашу машину, провели реструктуризацию внутри коллектива и будем продолжать бороться, - поясняет Манфреди Раветто, доверенное лицо закулисного шефа команды Caterham и представителя инвесторов Колина Коллеса. - С другой стороны, у нас есть и резервный план, который не зависит от положения в Кубке конструкторов". В Лифилде четко дают понять, что, вопреки желанию Берни Экклстоуна избавиться от команд-аутсайдеров, Caterham F1 появится на стартовой решетке 2015 года и (следующая речь звучит накануне каждого сезона) даже попытается догнать участников из середины пелетона "Ф-1". Инженеры уже трудятся над болидом образца-2015 в арендованном аэродинамическом тоннеле на базе Toyota Motorsport GmbH в Кельне.

В чем обновленный топ-менеджмент Caterham F1 точно не преуспел, так это в подходе к составу пилотов. Как известно, местом Камуи Кобаяши активно приторговывали, и вместо японца на старт Гран при Бельгии вышел Андре Лоттерер. Разочарованный Камуи уже признался: отныне его участие в каждом следующем Гран При будет отдельно подтверждаться. А средства массовой информации разнесли по всему миру, что арендовать болид Caterham в "Формуле-1" теперь не сложнее, чем взять напрокат Skoda Fabia. Ходят слухи, что и нынешние спонсоры команды, и те, кто сотрудничество с Caterham только рассматривал, подобным заголовкам явно не обрадовались - имиджевые потери оказались ощутимыми.

При этом на Камуи Кобаяши продолжают оказывать давление. Если состоятельный Маркус Эрикссон без труда купит место в следующем году, то японскому пилоту поставили ультиматум - либо Кобаяши приносит деньги, либо экстраординарный результат в виде десятого места в Кубке конструкторов (фактически те же доллары, но в виде призовых выплат). Примерно так в 2012 году поступил россиянин Виталий Петров, однако это не помешало прежним боссам команды Caterham выставить его за двери.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.