© BMW

26 сент 2014 20:30

Формула-1 360

Brabham возвращается в автоспорт благодаря краудфандингу

Команда c легендарной вывеской Brabham, на счету которой два конструкторских и четыре персональных чемпионских титула, пытается вернуться в гонки, опираясь на публичное финансирование. Длинный тернистый путь к "Формуле-1" младший сын экс-чемпиона мира Джэка Брэбэма планирует начать с "Ле-Мана".

Команда c легендарной вывеской Brabham, на счету которой два конструкторских и четыре персональных чемпионских титула, пытается вернуться в гонки, опираясь на публичное финансирование. Длинный тернистый путь к "Формуле-1" младший сын экс-чемпиона мира Джэка Брэбэма планирует начать с "Ле-Мана".


В этом году в мир автоспорта вернулся
один из легендарнейших спонсоров...

Сложности с поиском спонсоров являются глобальной проблемой команд в автомобильном спорте, и продолжатель гоночной династии Брэбэмов - Дэвид Брэбэм - решает ее собственным неординарным способом. Бывшая команда "Формулы-1", покинувшая чемпионат мира в 1992 году, начала сбор средств на создание "конюшни" с нуля с помощью краудфандинг-ресурса Indiegogo. Стартовой целью Project Brabham является присоединение к категории LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость WEC в 2015 году. А тремя годами позднее - к сезону-2018 - команда планирует построить собственный "ле-мановский" спортпрототип высшего дивизиона LMP1. В долгосрочные планы сына сэра Джека Брэбэма и победителя "24 часов Ле-Мана" 2009 года входит возвращение в "Формулу-1".

На первом этапе посредством краудфандинг-платформы Дэвид Брэбэм собирается привлечь 250 тысяч фунтов стерлингов (около 320 тысяч евро). Эти деньги понадобятся для разработки трехлетней гоночной программы в чемпионате WEC, а также создания интернет-портала и приложения Brabham Digital, которые будут иметь сразу три информационных ветви. Первая предназначена для фанатов автоспорта и призвана освещать все аспекты деятельности Project Brabham. Второе направление - для пилотов - станет наглядным обучающим пособием для начинающих гонщиков. Наконец, раздел для инженеров познакомит с конструкторскими наработками и покажет чертежи различных агрегатов машины LMP2.

При достижении отметки в 500 тысяч фунтов Дэвид Брэбэм начнет формирование команды специалистов, 2,5-миллионный рубеж позволит купить у стороннего поставщика первый спортпрототип и открыть собственную спортивно-производственную базу в Великобритании. Штаб-квартиру, кстати, уже подыскали - она находится в Банбери, где базируется команда "Формулы-1" Marussia. Перед стартом следующего сезона WEC проект Брэбэма за счет привлечения средств неравнодушных лиц хотел бы собрать впечатляющую сумму в 8 млн фунтов стерлингов. Такой бюджет позволит "открыть новую страницу в истории Brabham и стать первой публично финансируемой командой в чемпионатах FIA". Проще говоря, этих денег будет достаточно для появления Project Brabham на стартовой решетке "ле-мановских" гонок в 2015 году.

Отметим, что сбор средств на популярном краудфандинг-ресурсе стартовал лишь два дня назад - 24 сентября, и за столь короткий период Project Brabham уже удалось привлечь немалую сумму - в эту минуту сумма собранных денег составляет более 72 тысяч фунтов и с каждым часом увеличивается.

"Я давно мечтал увидеть возвращение команды Brahbam на гоночные трассы, мечтал вновь побеждать на высочайшем уровне и приумножить оставленное моим отцом наследие и славную историю, начатую в 60-х годах с запуска собственной "конюшни", - рассказывает инициатор проекта Дэвид Брэбэм, делая акцент на главных принципах его спортивной программы - "открытости и прозрачности", а также беспрецедентном доступе к "закадровой" жизни команды.

"Нормальная" модель создания гоночной команды с нуля кажется мне неинтересной и неустойчивой. Чтобы вернуть имя Brabham на авансцену автоспорта, мы должны действовать иначе. После тщательного анализа мы решили создать новейшую модель с открытым доступом к гонкам, которая вдохновит инженеров и гонщиков, и благодаря которой поклонники станут ближе к основным событиям. Кто знает, к чему может привести сила коллективного мышления и преимущества интерактивного формата? Надеюсь, это приведет нас к "Формуле-1".