© Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

25 сент 2014 16:31

Дороги 3287

Платного въезда в Москву не будет, но лишь в ближайшей перспективе

Столичные власти не планируют взимать плату за возможность въезда в Москву, по крайней мере, в ближайшее время. Впрочем, слухи о поэтапном введении платного въезда - сначала в центр города, а затем и на территорию всей столицы - имеют под собой вполне твердую почву. Идея более чем жизнеспособна.

Столичные власти не планируют взимать плату с за возможность въезда в Москву, по крайней мере, в ближайшее время. Впрочем, слухи о поэтапном введении платного въезда - сначала в центр города, а затем и на территорию всей столицы - имеют под собой вполне твердую почву. Идея более чем жизнеспособна.

Мировой опыт показывает, что платный въезд в отдельные зоны мегаполиса или весь город целиком являются хоть и неприятной для водителей, но в то же время действенной мерой по снижению нагрузки на транспортный поток и борьбе с пробками. Газета Ведомости со ссылкой на собственные источники сообщила, что департамент транспорта уже анализирует различные варианты сбора денег за возможность въезда в Москву. Схему платного въезда, якобы, собираются уже в 2015 году отработать на территории делового центра "Москва-Сити". Если практика "наживы" на водителях покажет свою жизнеспособность и улучшит ситуацию с трафиком в отдельно взятом районе, плата за въезд в дальнейшем может распространиться и на всю столицу в целом.

Власти Москвы успели опровергнуть информацию о том, что планируют взимать деньги за въезд в город. "Никакого решения о введении платного въезда, а также на отдельные скоростные магистрали - такие как ТТК или МКАД, не принято и принято в ближайшее время быть не может, - цитирует ИТАР-ТАСС оперативный комментарий пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Вместе с тем стоит отметить, что перспектива оплачивать возможность въезда в столицу не такая уж и туманная.

Как известно, дыма без огня не бывает: еще в начале сентября чиновники Министерства транспорта РФ разработали проект закона, позволяющего вводить плату за проезд в город или отдельные его районы. Вот и представители дептранса сбор денег с водителей в будущем тоже не исключают: "После того, как международные транспортные эксперты порекомендовали нам ввести платный въезд в некоторые зоны города, мы начали изучать международный опыт по введению платного въезда". Предполагается, что идею вынесут на широкое общественное обсуждение, будут просчитаны ее социально-экономические последствия, а также изучены технологии, позволяющие реализовать концепцию взимания денег. Правда, здесь стоит сделать ремарку, что возмущение жителей города, как правило, власти учитывают весьма условно, так например, ввод платной парковки был принят в штыки, однако, это не помешало реализовать ее не только в пределах Садового кольца, но и ТТК.

Первой ласточкой в работе над разгрузкой центральных транспортных артерий Москвы стало ужесточение правил парковки в конце 2012 года. Вот только вместе с расширением зон платного паркинга, вопреки обещаниям столичных чиновников, происходит и регулярное повышение тарифов. Услуга оказалась настолько востребованной и безальтернативной, что в декабре 2013 года власти Москвы не удержались от повышения с 50 до 80 рублей стоимости парковки в пределах Бульварного кольца, а час стоянки в зоне между Бульварным и Садовым кольцом сейчас обходится в 60 рублей. Тогда мэр Москвы Сергей Собянин посчитал тарифы "слишком низкими", и неизвестно, в какой момент нынешние ценники вдруг перестанут быть "оптимальными".

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.