© Mercedes AMG Petronas

20 сент 2014 19:27

Формула-1 226

Гран-при Сингапура: лучшее время в квалификации показал Льюис Хэмилтон

Британский пилот опередил своего товарища по команде, лидирующего в чемпионате Нико Росберга всего на семь тысячных секунды. Россиянин Даниил Квят начнет воскресную гонку с десятой позиции.

Британский пилот опередил своего товарища по команде, лидирующего в чемпионате Нико Росберга всего на семь тысячных секунды. Россиянин Даниил Квят начнет воскресную гонку с десятой позиции.

Как и на большинстве предыдущих гонок этого сезона, первый ряд стартового поля разыграли между собой пилоты команды Mercedes. По ходу трех сегментов квалификации Льюис Хэмилтон и Нико Росберг периодически опережали друг друга, но в итоге поул-позишн осталась за британцем. Правда, его отрыв от немецкого гонщика оказался минимальным - товарищей по команде разделили всего семь тысячных секунды. Что обещает весьма плотную борьбу в воскресной гонке - тем более, что на городской трассе в Сингапуре есть возможности для обгона.

Впрочем, результаты квалификации оказались весьма плотными и за пределами первого ряда стартового поля: к примеру, показавшего восьмой результат финна Валттери Боттаса из Williams отделило от победителя заезда чуть больше чем полсекунды. 

Хотя трасса в Сингапуре выглядит медленной и затычной на фоне автодромов в Спа и Монце, где состоялись два последних этапа чемпионата мира, привычный по предыдущим гонкам расклад сил в целом сохранился. Ближайшими преследователями пилотов Mercedes являются гонщики пока еще чемпионской команды Red Bull, которые поделили между собой места на втором ряду стартового поля: Даниэль Риккардо вновь опередил четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Хотя между результатами этой пары разрыв был чисто символическим - меньше пяти сотых секунды. 

Два следующих ряда заняли пилоты Ferrari и Williams. Причем при удачных раскладах занявший пятую позицию Фернандо Алонсо вполне мог побороться с гонщиками Red Bull. Испанец проиграл Феттелю всего пять тысячных секунды, а если сложить в один круг лучшие времена Алонсо на отдельных секторах трассы, то это гипотетическое время окажется даже лучше, чем у Даниэля Риккардо. Двухкратный чемпион мира отметил, что конфигурация трассы позволяет автомобилям Ferrari быть более конкурентоспособными, чем на скоростных автодромах. В то же самое время Алонсо не скрыл от журналистов, что скорость итальянских болидов и минимальное отставание от Red Bull стало определенным сюрпризом для инженеров и гонщиков "Скудерии". Финн Кими Райкконен показал лучшее время в первом сегменте квалификации, но в решающей попытке оказался только седьмым. Пилоты Williams займут на стартовом поле шестую (Фелипе Масса) и восьмую (Валттери Боттас) позиции.

На пятом ряду стартового поля разместятся два дебютанта: Кевин Магнуссен на McLaren и россиянин Даниил Квят на Toro Rosso. Квят уступил времени Хэмилтона порядка полутора секунд - по словам россиянина, решающий круг в последнем сегменте квалификации с самого начала не задался, так как машиной "было очень тяжело управлять". Пилот Toro Rosso отметил, что команде удалось добиться определенного прогресса по сравнению с тем, как машина вела себя в пятницу, но в любом случае подняться выше десятого места удалось бы только в случае серьезных проблем у соперников.