© Mercedes AMG Petronas F1 Team

19 сент 2014 16:24

Формула-1 692

В 2015 году может остаться лишь восемь команд "Формулы-1"

В 2015 году "Формула-1" может перейти на новую концепцию с восемью командами, каждая из которых выставит на старт по три болида. О радикальных мерах по переформатированию пелетона сообщил Берни Экклстоун. Генеральный промоутер опасается, что не все нынешние "конюшни" доживут до следующего сезона.

В 2015 году "Формула-1" может перейти на новую концепцию с восемью командами, каждая из которых выставит на старт по три болида. О радикальных мерах по переформатированию пелетона сообщил Берни Экклстоун. Генеральный промоутер опасается, что не все нынешние "конюшни" доживут до следующего сезона.

Тема внедрения третьих машин на каждую команду хоть и затерта до дыр, но своей актуальности в "Формуле-1" не теряет. Особенно остро вопрос будущего Больших Призов стоит сейчас, когда сразу несколько "конюшен" оказались на краю глубокой финансовой пропасти. Резервный сценарий на тот случай, если из-за экономических проблем на старт "Формулы-1" в следующем году выйдут не все из существующих одиннадцати команд, уже разработан. Генеральный промоутер чемпионата Берни Экклстоун заявил, что решение о переходе на формат "восемь команд по три машины" будет принято в ближайшее время.

"Все станет известно через две или три гонки, - цитирует британского бизнесмена The Guardian. - Мы давно решили, что если "Формула-1" потеряет трех участников, то оставшиеся "конюшни" выведут на стартовую решетку по три болида. Думаю, что мы в обязательном порядке должны перейти к такому формату. Я бы предпочел видеть три машины от Ferrari и остальных топ-команд, чем аутсайдеров, которые не способны ни с кем бороться и едва сводят концы с концами. Я долго нахожусь в этом спорте - возможно, даже слишком долго - и знаю, что заднескамеечники есть всегда. Основная проблема в том, что каждый из них планирует максимально быстро включиться в борьбу, а на деле едва наскребают деньги на следующую гонку".

Вместе с тем Берни Экклстоун напрочь отверг концепцию использования "клиентских" машин, при которых маленькие и низкобюджетные "конюшни" могли бы на выгодных условиях покупать готовые автомобили у топ-команд. С одной стороны, при относительно массовом производстве снижалась бы себестоимость продукции, и аутсайдерам бы не пришлось тратить силы и большие деньги на самостоятельную разработку болидов "Ф-1". С другой же, топ-команды неизбежно будут оказывать давление на своих "клиентов", ограничивая в доступе к технологиям и блокируя их продвижение вверх по лестнице Кубка конструкторов.

Формат "восемь команд по три машины", разумеется, может и не сработать. Для этого команды-аутсайдеры должны поправить свое финансовое положение до 2015 года. Даже при условии, что чемпионат мира покинет всего одна команда, остальным, чтобы соответствовать формату Берни Экклстоуна, нужно пройти сложный процесс слияний с другими участниками. В конце концов, с 2016 года в "Формуле-1" будет выступать и новая американская "конюшня" Haas F1, которая приходит в "королевские гонки" и с деньгами, и с прочными технологическими связями со Scuderia Ferrari.

В настоящий момент наиболее серьезные проблемы испытывают четыре "конюшни". К спасению Lotus F1 ради громкого имени могут приложить руку организаторы "Формулы-1", Sauber еще как-то выкручивается из ситуации самостоятельно. А вот у Marussia и Caterham почва из под ног уже уплывает. "Маруся" ради денег едва не отстранила от участия Макса Чилтона и, поговаривают, может прекратить свое существование после Гран При России в Сочи. В Caterham успешно провернули сделку с заменой Кобаяши на Лоттерера и, наверняка, попробует сдать в аренду свой автомобиль еще раз. Команда из Лифилда находится на грани выживания.