© Sauber F1 Team

18 сент 2014 19:27

Формула-1 224

Запрет на радиопереговоры в "Формуле-1" могут смягчить

Накануне Гран При Сингапура состоялись долгие дебаты между представителями команд и руководством "Формулы-1" касательно ранее утвержденных ограничений на радиопереговоры. Заслушав аргументы "конюшен", чиновники FIA все же могут позволить им передавать часть запрещенной информации своим пилотам.

Накануне Гран При Сингапура состоялись долгие дебаты между представителями команд и руководством "Формулы-1" касательно ранее утвержденных ограничений на радиопереговоры. Заслушав аргументы "конюшен", чиновники FIA все же могут позволить им передавать часть запрещенной информации своим пилотам.

В ближайшие выходные в радиоэфире "Формулы-1" должно стать гораздо тише. Как известно, Международная автомобильная федерация (FIA) запретила командам инструктировать своих гонщиков по ходу спортивного уикенда, помогая извлекать преимущество, поэтому следить за техническим состоянием болида и выполнять некоторые важные операции пилоты отныне должны по наитию. Ограничения на радиообмен в "Формуле-1" вызвали ажиотаж среди участников, и, как водится в этом спорте, единого мнения на этот счет нет. Пилоты считают, что гонки станут более старомодными и натуральными. А вот некоторые "конюшни" нововведения не оценили - запрет инструктажа влечет за собой большие риски.

Как сообщает Auto Motor und Sport, в четверг состоялась самая длинная в году встреча руководителей "конюшен" и представителей FIA - горячая дискуссия длилась три часа и сорок минут. Менеджеры команды привели свои аргументы в пользу того, чтобы смягчить запрет на передачу технической информации гонщикам с пит-лейн. Во-первых, не все болиды оснащены крупным дисплеем для отображения данных, которые пилоту теперь придется рассматривать самому. К примеру, машины Red Bull, Toro Rosso, Williams, Lotus, Force India и Caterham имеют на рулевом колесе лишь маленькую цифровую панель в дополнение к лампам световой индикации. Это заметно усложняет считывание данных, а преимущество получат команды с крупными экранами на руле, что противоречит правилам честной конкуренции.

Во-вторых, турбомоторы V6, коробки передач и электрические батареи настолько чувствительны к режимам работы, что неправильное обращение с ними неизбежно приведет к повышению числа поломок. Особенно актуальным этот аргумент выглядит на фоне сегодняшнего лимита в 5 силовых установок за весь сезон - многие команды его уже практически исчерпали, и вопросы надежности выходят на передний план. Наконец, была затронута тема безопасности, поскольку отсутствие у пилота данных о состоянии тормозов или, к примеру, медленном проколе может привести к неприятным последствиям. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг обещал принять к сведению доводы команд. Вполне возможно, что часть ограничений на радиопереговоры гонщиков с инженерами будет снята до конца сезона, а в полном объеме запрет начнет действовать с 2015 года. Окончательное решение FIA должно быть озвучено уже в пятницу.

А вот большинство гонщиков лишь поприветствовало новое правило поведения в радиоэфире, которое дает возможность действовать самостоятельно. К примеру, Кими Райкконен давно хотел, чтобы его "оставили в покое", так что его желание в полном объеме выполнено. Тем участникам, в чьем распоряжении имеет гоночный симулятор, пришлось сократить свой двухнедельный отдых и накануне приезда в Сингапур пару дней поработать на виртуальной машине в условиях "тишины".

"В моем случае разговоров и так было не много, - с юмором отреагировал финский гонщик Ferrari в ходе пресс-конференции FIA, хотя в особых случаях даже Айсмен хотел бы получать важную информацию с капитанского мостика. - Ситуация несколько осложнится, ведь в случае возникновения проблем с автомобилем нужно быть в курсе ситуации и скорректировать те или иные настройки, чтобы довезти машину до финиша. Но, в целом, все в порядке, это тоже часть нашего спорта". С особым энтузиазмом к внезапному запрету на получение консультаций с пит-лейн отнеслись и оба гонщика команды Mercedes AMG. "Я считаю, "Формула-1" взяла правильный курс: нас ждут чистые гонки", - цитирует Нико Росберга Sky Sports. Его напарник по команде Льюис Хэмилтон к ограничению радиообмена также относится позитивно: "Мне нравится тот факт, что мы снова предоставлены сами себе, как когда-то давно было в картинге, - объясняет британец. - Это шаг назад, возвращающий нас к классике гонок".

Правда, и среди гонщиков "Формулы-1" есть такие, кто решение о запрете помогающих пилотам радиосообщений встретил критикой. Одним из них стал абсолютный новичок 2014 года Даниил Квят. Российский пилот команды Toro Rosso хоть и не видит для себя особых проблем с адаптацией, переписывать регламент столь внезапно Даниил посчитал не слишком уместным решением. "Я думаю, это не очень прилично - менять правила по ходу сезона, - цитирует Квята издание F1News.Ru. - Лучше было дать командам время как-то подготовиться к таким изменениям. Я не против перемен в принципе, но когда они происходят по ходу сезона - да, это странно".
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.