© Mercedes AMG Petronas F1

12 сент 2014 16:09

Формула-1 359

В "Формуле-1" ограничили радиопереговоры

Командам "Формулы-1" запретили инструктировать своих пилотов по радио уже начиная с Гран При Сингапура. Любая удаленная помощь и советы по управлению болидом "Ф-1" посредством радиообмена отныне будут расцениваться как прямое нарушение регламента. Лучшие гонщики мира должны стать самостоятельнее.

Командам "Формулы-1" запретили инструктировать своих пилотов по радио уже начиная с Гран При Сингапура. Любая удаленная помощь и советы по управлению болидом "Ф-1" посредством радиообмена отныне будут расцениваться как прямое нарушение регламента. Лучшие гонщики мира должны стать самостоятельнее.

Какую кнопку или рукоять переключить, по какой траектории проходить повороты, где и как сэкономить топливо, как пилотировать, чтобы не отставать от своего напарника, - все эти, как и множество других советов гонщику по управлению болидом "Ф-1", которые особенно сильно режут слух болельщикам в 2014 году, отныне официально запрещены. Международная автомобильная федерация (FIA) специальной директивой ограничила радиопереговоры инженеров со своими подопечными, отсылая к пункту 20.1 спортивного регламента, обязывающему "управлять автомобилем самостоятельно и без постороннего вмешательства". Правило "тишины в эфире" вступает в силу в ближайшем же Гран При Сингапура.

Стоит понимать, что параграф 20.1 спортивного регламента "Ф-1", на который ссылаются чиновники FIA, в одночасье не появился и существовал ранее. Взглянуть шире на всеми забытый, но, как выясняется, часто нарушаемый пункт правил заставили не добавляющие имиджа "Формуле-1" переговоры между инженерами и пилотами. К примеру, регулярный радиообмен Льюиса Хэмилтона со своим наставником Питером Боннингтоном в стиле "где я теряю относительно напарника?". Или просьба Нико Росберга к Тони Россу - "дайте мне инструкции". Такие действия отныне незаконны.

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг в интервью Auto Motor und Sport в общих чертах рассказал о том, как будет выглядеть цензура в радиопереговорах. По словам чиновника, запрет на передачу информации об эксплуатации болида будет распространяться на весь спортивный уикенд, включая пятничные тренировки. Инженеры не имеют права сообщать пилоту о необходимости экономить топливо, давать рекомендации по режимам работы двигателя и электрической установки, корректировке топливной смеси и так далее. Уровень износа шин и тормозов гонщику также придется самостоятельно. Кроме того Чарли Уайтинг напомнил участникам о недопустимости использования зашифрованных сообщений и передачи данных своему пилоту с помощью телеметрии из боксов. Меру наказания за нарушение будут определять стюарды FIA. Сам штраф будет назначаться в спортивной плоскости, а не денежном эквиваленте.

С другой стороны, под запрет по-прежнему не попадают сообщения, которые касаются применения командной тактики, персональной стратегии, текущей обстановки на трассе и безопасности. Никуда пока не денутся и "посторонние" разговоры, к примеру, привычка пилотов регулярно жаловаться на своих соперников - такой инструмент часто используется для давления на гоночного директора Чарли Уайтинга и стюардов FIA с просьбой наказать оппонента, хотя чаще лишь вызывает улыбку у телезрителей.