© Ferrari

11 сент 2014 18:29

Автопром 285

Отставку президента Ferrari скрасили щедрыми отступными

Увольнение Луки ди Монтедземоло сопровождается не только слезами преданных сотрудников в Маранелло, но и весьма выгодными компенсациями со стороны группы Fiat. Глава компании Ferrari, которому через месяц предстоит сложить свои полномочия, получит выходное пособие в размере почти 27 млн евро.

Увольнение Луки ди Монтедземоло сопровождается не только слезами преданных сотрудников в Маранелло, но и весьма выгодными компенсациями со стороны группы Fiat. Глава компании Ferrari, которому через месяц предстоит сложить свои полномочия, получит выходное пособие в размере почти 27 млн евро.

Неплохую прибыль может приносить как сама служба на президентском кресле в Ferrari, так и увольнение из прославленной итальянской компании. По данным газеты Bild, ради оперативного расторжения трехлетнего контракта с Лукой ди Монтедземоло высшие чины группы Fiat согласились выплатить топ-менеджеру без малого 27 млн евро выходного пособия. Первая часть компенсации в размере 13,71 млн эквивалентна его пятикратной годовой зарплате, а вторая - 13,25 млн евро - будет служить гарантией того, что ди Монтедземоло не станет до марта 2017 года занимать должностей в автомобильных компаниях, выступающих прямыми рыночными конкурентами Fiat Group.

Как уже сообщалось, в минувшую среду Лука Кордеро ди Монтедземоло официально объявил о своей отставке. Итальянец продолжит занимать пост президента Ferrari до 13 октября, после чего управление компанией из Маранелло примет на себя исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне. Поговаривают, урегулирование финансовых вопросов и стало основной причиной тому, что прощальная речь ди Монтедземоло появилась только в среду, а не во время гоночного уикенда "Формулы-1" в Монце, как предполагалось ранее. Половину отступных президенту Ferrari выплатят уже к началу 2015 года.

Если верить информации Motorsport-Total, эти деньги частично помогут стабилизировать экономическую ситуацию в компании NTV, одним из основателей которой является ди Монтедземоло. Созданное в 2012 году предприятие осуществляет высокоскоростные железнодорожные перевозки, считается убыточным и за два года накопило долговых обязательств аж на 800 млн евро. Лука ди Монтедземоло пока воздерживается от комментариев насчет своего будущего, но 67-летнего управленца уже записывают в руководители авиакомпании Alitalia, чье слияние с ближневосточным перевозчиком Etihad Airways Лука контролировал лично.

Новость об отставке бессменного босса Ferrari в паддоке "Формулы-1" и за его пределами вызвала самую разную реакцию. Кто-то считает, что с уходом ди Монтедземоло окончательно теряется связь с былыми подвигами "Скудерии". Некоторые утверждают, что, несмотря на выдающиеся успехи Ferrari на рынке спортивных автомобилей, команду "королевских гонок" своим чрезмерным вмешательством и не всегда логичными кадровыми перестановками загубил именно Монтедземоло.

"Вместо внутренней реорганизации и перегруппировки сил использовался подход упреков и увольнений, - пишет британский эксперт SkySports Марк Хьюз. - Именно такой подход был характерен для Монтедземоло после ухода из команды Жана Тодта, Росса Брауна и Рори Берна, которые составляли ядро Ferrari. Росс Браун как-то рассказывал, что они договорились между собой о неком принципе круговой поруки, чтобы руководители не вмешивались в слаженную работу "Скудерии". Этим руководителем, главным образом, бал Монтедземоло. Когда этих людей в команде не стало, Лука стал оказывать чрезмерное давление через Стефано Доменикали".

Отметим, что в 2014 году в Маранелло с плеч полетело много голов, возможно, даже слишком. В середине весны всю тяжесть репутационного удара принял на себя ушедший "по собственному желанию" Доменикали. Чуть позже из команды выдворили главного моториста Луку Марморини, свалив на него вину за неконкурентоспособность турбомоторов V6. В конечном счете, за неудачи Scuderia Ferrari поплатился и сам Монтедземоло - этот удар после 23 лет управления компанией он получил от высшего руководства Fiat Group.
 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.