© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

12 сент 2014 15:24

Дороги 1843

Штрафстоянки хотят начать продажу застоявшихся машин

В столичной администрации парковочного пространства готовят новые способы борьбы с неплательщиками, которые и правила нарушили, и забирать свои машины со штрафстоянок не торопятся. Автомобили таких нерадивых владельцев будут продавать с молотка.

В столичной администрации парковочного пространства готовят новые способы борьбы с неплательщиками, которые и правила нарушили, и забирать свои машины со штрафстоянок не торопятся. Автомобили таких нерадивых владельцев будут продавать с молотка.

Как сообщает портал М24.ru со ссылкой на источник в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", организация разрабатывает планы о передаче судебным приставам для выставления на торги невостребованных автомобилей, которые подолгу занимают место на штрафстоянках.

По данным ведомства, сейчас накопилось около 50 таких забытых автомобилей, которые можно пустить с молотка. Если же машину не удастся даже продать, то через некоторое время ее отправят в утиль.

В Администрации отметили, что невостребованным остаются в основном очень старые или побитые автомобили. Правда, иногда попадаются вполне целые Mercedes, BMW, Renault, Opel и другие.

Окончательный механизм продажи застоявшихся автомобилей со штрафстоянок пока не разработан. Равно как и соответствующие нормативные акты. Ранее в ведомстве отмечали, что невостребованными признаются находящиеся на штрафстоянке автомобили, за которым владелец не обращается более семи дней.


Депутаты предложили ограничиться
"условной эвакуацией" неправильно
припаркованных автомобилей –
перемещать машины не на штрафстоянку,
а лишь в те места, где они не будут мешать...

Предполагается, что по истечении этого срока юристы АМПП должны будут отправить собственнику напоминание о том, что авто находится на штрафстоянке и его необходимо забрать, оплатив хранение и перемещение. Если владелец машины так и не явится за своей собственностью или же просто не пожелает оплатить долги, то дело передается в суд, а после судебным приставам. Далее машина выставляется на торги.

В июне текущего года, на спецстоянках АМПП скопилось уже порядка 533 невостребованных авто. С мая списки таких автомобилей отправляются в ГИБДД, чтобы инспекторы связывались с владельцам этих транспортных средств. Гаишники, по их сведениям, отправили около 200 писем с напоминанием о находящемся на штрафстоянке автомобиле. Забрали своих "железных коней" только треть владельцев.

Как отмечает "Российская газета", пока что на признание какого-либо автомобиля бесхозным сейчас уходит у местных муниципалитетов, управ и префектур примерно полгода. Для начала надо разыскать владельца. Если у машины нет номера, что усложняет процесс, необходимо вскрыть машину и найти идентификационные данные. Однако сделать это просто так тоже не получится – для вскрытия чужой собственности необходимо получить соответствующее разрешение. Прокуратура даст такое разрешение, если машина находится в розыске или есть опасение, что она начинена взрывчаткой. Во всех остальных случаях должно быть решение суда.

После идентификации автомобиля начинаются поиски его владельца. Адрес, как правило, есть в ГИБДД, но по факту собственник далеко не всегда по нему проживает – в этом случае процесс поисков снова затягивается.

После того, как найдется адрес, по которому владелец проживает, ему отправляется уведомление. Если собственник так и не объявился, то потребуется снова подавать в суд, чтобы именно суд признал машину безхозной и передал права на нее местной администрации.

Только после этого администрация получает право распоряжаться автомобилем на свое усмотрение. Долги по содержанию на штрафстоянке - еще не повод для конфискации машины, которую разрешить может только суд.
 

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.