© Ferrari

10 сент 2014 15:34

Автопром 812

Лука ди Монтедземоло покидает Ferrari

Лука ди Монтедземоло, вероятно, не стал шокировать болельщиков "Скудерии" в Монце и оповестил о своей отставке лишь спустя три дня после гонки. Нынешний президент Ferrari покинет свой пост 13 октября, а бразды правления компанией из Маранелло возьмет на себя исполнительный директор группы Fiat.

Лука ди Монтедземоло, вероятно, не стал шокировать болельщиков "Скудерии" в Монце и оповестил о своей отставке лишь спустя три дня после гонки. Нынешний президент Ferrari покинет свой пост 13 октября, а бразды правления компанией из Маранелло возьмет на себя исполнительный директор группы Fiat.

Президент ди Монтедземоло настолько убедительно опровергал слухи о грядущей отставке перед журналистами на Гран При Италии "Формулы-1", что, казалось, тему вновь можно списать на слухи и задвинуть в долгий ящик. Некую неопределенность в отношении 67-летнего итальянца вносили лишь "колючие" комментарии исполнительного директора материнской компании Fiat, в соответствии с которыми "вопрос смены президента пока не стоит, но незаменимых людей не бывает". И теперь, спустя три дня после уикенда в Монце и после 23 лет управления легендарной компанией из Маранелло, Лука ди Монтедземоло выпустил официальную прощальную речь.

"Ferrari сыграет важную роль в предстоящем выводе акций группы Fiat Chrysler Automobiles на биржу в Уолл-Стрит. В жизни компании начинается новая фаза, которую, на мой взгляд, следует возглавить исполнительному директору группы. Вместе с тем это означает и конец целой эпохи, поэтому я решил оставить свой пост президента после 23 чудесных и незабываемых лет в дополнение к тем, которые я провел плечо к плечу вместе с Энцо Феррари в 70-х годах. В первую очередь, благодарю всех сотрудников Ferrari на заводе и в офисах, на гоночных трассах и на рынках по всему миру. Они были настоящими архитекторами впечатляющего роста компании, многочисленных побед и ее превращения в один из сильнейших мировых брендов.

С особым теплом выражаю признательность нашим техническим и коммерческим партнерам, дилерам Ferrari по всему миру и, особенно, клиентам и коллекционерам, чью страсть я чувствую и сам разделяю. Отдельно благодарю наших болельщиков, которые с неиссякаемым энтузиазмом поддерживали "Скудерию" даже в самые тяжелые времена. Ferrari - самая выдающаяся компания в мире. Для меня было большой честью быть ее президентом. На протяжении многих лет я отдавал компании свою преданность и заботу. Наравне с моей семьей Ferrari остается самой важной частью моей жизни. Желаю всем акционерам, а особенно Пьеро Феррари, который всегда был на моей стороне, многолетних успехов, чего Ferrari так сильно заслуживает".

Лука Кордеро ди Монтедземоло будет управлять компанией из Маранелло до 13 октября, после чего его кресло займет исполнительный директор Fiat Серджио Маркионне. Несмотря на экстраординарные успехи ди Монтедземоло на поприще производства всемирно известных суперкаров Ferrari, именно неудачи "Скудерии" в "Формуле-1" потянули итальянца на дно.

"Взаимное желание видеть истинный потенциал Ferrari на гоночных трассах на каком-то этапе привело к недопониманию между нами, и в прошлый спортивный уикенд это было очевидно", - такими словами подытожил свое благодарственное письмо Серджио Маркионне. С уходом Луки ди Монтедземоло - некогда правой руки самого "Коммендаторе" Энцо Феррари - заканчивается и его персональная история успеха, включающая в общей сложности восемь чемпионских титулов гонщиков Ferrari в личном зачете "Ф-1" и одиннадцать - в Кубке конструкторов.

 

Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
В России отзывают на ремонт свежие Ford Mondeo Компания Ford обнаружила дефект тормозной системы на седанах "Мондео" последнего поколения. Отзыв по меркам автопрома не особо массовый - ремонту подлежат чуть менее 300 автомобилей.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.