© Scuderia Ferrari

9 сент 2014 19:41

Формула-1 512

Участникам "Формулы-1" предложили отключить радио

Некоторые команды "Ф-1" выступили с инициативой, которая, по идее, может порадовать. "Формуле-1" предлагают ограничить радиообмен между гонщиками и капитанским мостиком по части инструктажа, чтобы управлять болидом стало сложнее. А вот прощаться с эмоциональными перебранками, возможно, не придется.

Некоторые команды "Ф-1" выступили с инициативой, которая, по идее, может порадовать. "Формуле-1" предлагают ограничить радиообмен между гонщиками и капитанским мостиком по части инструктажа, чтобы управлять болидом стало сложнее. А вот прощаться с эмоциональными перебранками, возможно, не придется.

Радиопереговоры гонщиков со своими инженерами на дистанции Гран При, порой, не менее увлекательны, чем обстановка на трассе. Да и болельщикам "Формулы-1" подслушивать за эмоциями пилотов и важными закулисными деталями тоже нравится. Но когда спортсмены начинают консультироваться с капитанским мостиком перед каждым своим "чихом" - к примеру, какую кнопку нажать, как эффективнее проходить тот или иной поворот, либо же какая из покрышек более склонна к перегреву - многих это откровенно раздражает. Складывается впечатление, что болидом "Ф-1" управляет вовсе не гонщик, а инженер, и это здорово подмачивает репутацию "королевского класса" в целом. По данным британского Autosport, на заседании Стратегической группы в Монце руководители некоторых "конюшен" предложили запретить использование радиоэфира для координации действий пилота.

О полном запрете радиопереговоров, конечно же, речь не идет. Скорее всего, инициативу подгонят под параграф 20.1 спортивного регламента "Формулы-1", в соответствии с которым "гонщик обязан управлять автомобилем самостоятельно и без постороннего вмешательства". Нарушением правил, предварительно, будет считаться любое сообщение или команда из пит-уолл, которые оказывают водителю содействие в управлении болидом. Например, советы по изменению тормозного баланса, режимов работы силовой установки, дифференциала и так далее. Определять, пересекла ли команда тонкую грань между общей тактической координацией своего пилота и прямым вторжением в зону ответственности пилота, предстоит стюардам Гран При.

Впрочем, пока не установлены ни новые правила игры, ни меры наказаний за нарушение тишины в эфире. Вполне возможно, что четкие установки по радиопереговорам гоночный директор FIA Чарли Уайтинг сформулирует накануне Гран При Сингапура, который состоится через две недели. Ходят слухи, что цензура в эфире заработает именно там. С другой стороны, у команд "Формулы-1" остается масса вопросов о том, как взаимодействовать с пилотами по части обращения с силовыми установками - нынешние турбодвигатели V6 требуют особого внимания к режимам работы. А своевременные подсказки инженеров из боксов являются чуть ли не единственным способом уложиться в строгие ограничения по расходу топлива, ведь пилоты "Ф-1" вынуждены корректировать стиль езды по несколько раз за гонку.

Отметим, что радиопереговоры между гонщиками и командой сделали достоянием общественности в 2010 году. Раньше сообщения тоже передавались в телевизионный эфир, но лишь по усмотрению самой "конюшни", а теперь этим процессом дирижирует режиссер трансляции. Сложно определить, насколько координация гонщика командой повлияла на снижение популярности "Формулы-1" и повлияла ли вообще. Но многие болельщики считают, что лучшие пилоты мира должны соревноваться без подсказок.
 

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.