© ИТАР-ТАСС

9 сент 2014 12:58

Автопром 524

Программа утилизации автохлама в России все еще не подписана

Несмотря на то, что формально программа утилизации старых машин стартовала с 1 сентября, на самом деле правительство до сих пор не подписало все необходимые документы. Некоторые автокомпании на свой страх и риск запустили собственные программы, надеясь на будущие компенсации затрат.

Несмотря на то, что формально программа утилизации старых машин стартовала с 1 сентября, на самом деле правительство до сих пор не подписало все необходимые документы. Некоторые автокомпании на свой страх и риск запустили собственные программы, надеясь на будущие компенсации затрат.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на сотрудников трех автомобильных компаний, программа утилизации автохлама не заработала с 1 сентября, как должна была, потому что еще не утверждено соответствующее постановление правительства. Причины такого положения дел они не знают.

Некоторые автопроизводители, работающие в России, не стали дожидаться подписания всех документов и запустили собственные скидки. В частности, о своих программах объявили "АвтоВАЗ", "Камаз", ГАЗ, "Соллерс", PSA Peugeot Citroen и Ford Sollers. Условия собственных программ автокомпаний повторяют те, что были анонсированы главой Минпромторга Денисом Мантуровым: при сдаче автомобилей в утиль в сентябре-декабре 2014 года можно получить скидку от 50 000 рублей (легковые) до 350 000 рублей (грузовики и автобусы) на покупку новой машины отечественного производства. Также можно воспользоваться системой "трейд-ин" - новшество для госпрограммы утилизации. В этом случае скидка уменьшается на 10-50 тысяч рублей. Однако у Ford размер скидки одинаков для всех машин. Кроме того, собственные программы у автокомпаний несколько отличаются по срокам.

Как рассказали изданию источники, близкие к автопроизводителям, компании решились запустить собственные программы в расчете на то, что им впоследствии государство компенсирует предоставленные скидки. "Конечно, существуют риски - например, что государство компенсирует не все. Но с учетом усиливающегося падения продаж автомобилей эти риски оправданны", - сказал один из собеседников "Ведомостей".


Падающему авторынку России
определенно нужна поддержка -
продажи новых машин в августе
просели на 26%...

В Toyota, GM и "GM-АвтоВАЗ" изданию ответили, что будут ждать старта госпрограммы. Правда, когда постановление правительства все же будет подписано, и программу запустят, пока точно неизвестно.

Человек, близкий к рабочей группе разработчиков, и сотрудник одного из автоконцернов, сообщают, что документ появится в ноябре. Сотрудник другой компании говорит, что постановление выпустят в течение месяца.

Сотрудники еще двух иностранных автокомпаний заявили, что вряд ли будут ждать до ноября и запустят свои программы чуть раньше – сейчас их готовят. По их словам, если ждать слишком долго, то эффект от госпрограммы будет минимальным.

"Ажиотажа пока не наблюдается. Звонки есть, но, поскольку механизм не утвержден, машины мы пока не принимаем. Берем контакты людей, чтобы потом пригласить в салоны", - отметил коммерческий директор московской компании "Автогермес" (дилер Lada, Ford и других брендов) Александр Чулков. В дилерской компании из Петербурга заявили, что уже получили около 100 заявок от желающих поучаствовать в программе утилизации "АвтоВАЗа". Правда, также добавили, что выдача новых автомобилей начнется после того, как будет окончательно утвержден механизм программы, подписаны необходимые договоры с утилизаторами. По его словам, это может случиться в течение недели. Представитель дилерского центра также добавил, что "АвтоВАЗ" надеется реализовать по программе утилизации 40 тысяч автомобилей.

Аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов не сомневается, что государство выполнит все обещания по запуску новой программы утилизации – в последние годы автопрому уделялось повышенное внимание. Кроме того, 10 млрд рублей, которые собирается потратить на эти цели Минпромторг, правительство может найти.

"Заявленные сроки действия госпрограммы - всего четыре месяца, и компаниям нужно по максимуму использовать эту возможность", - прокомментировал изданию Беспалов, добавив, что запуск собственных программ утилизации со стороны автокомпаний вполне оправдан.

 

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.