© Datsun

9 сент 2014 10:30

Автопром 1508

"АвтоВАЗ" планирует договориться с китайцами

Российский автогигант рассматривает возможность создания совместных предприятий с китайскими производителями автокомпонентов. Правда, до конкретных договоренностей и проектов дело пока не дошло.

Российский автогигант рассматривает возможность создания совместных предприятий с китайскими производителями автокомпонентов. Правда, до конкретных договоренностей и проектов дело пока не дошло.

""АвтоВАЗ" открыт для поставщиков, которые занимаются поставками электрики и электроники для автомобилей, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других автодеталей, которые производят китайские компании. "АвтоВАЗ" заинтересован в установлении с китайскими компаниями тесного сотрудничества, которое позволит создавать совместные предприятия на территории России", - рассказал журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, передает агентство ИТАР-ТАСС.

Представитель самого ВАЗа подтвердил "Ведомостям" такие интересы компании, но отметил, что в настоящее время никаких переговоров не ведется. Сейчас тольяттинский завод закупает в Китае шины, детали для двигателей и некоторые другие компоненты.


"АвтоВАЗ" планирует выйти в плюс по
итогам года за счет оптимизации
производства, выхода новых моделей
и сокращения затрат...

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов прокомментировал, что выпуск деталей, перечисленных Чемезовым, уже налажен в нашей стране. По его мнению, завод, вероятно, рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих.

Снижение расходов является частью стратегии "АвтоВАЗа" в условиях постоянного падения продаж автомобилей Lada в частности и российского авторынка в целом. Такое направление было задано президентом завода Бу Андерссоном. Напомним, что по итогам 2013 года "АвтоВАЗ" потерял почти 8 млрд рублей. А вот 2014 год Андерссон планирует закончить с прибылью.

Нынешние поставщики "АвтоВАЗа" уверены, что СП с китайцами угрозы не несет: авторынок РФ продолжает падать, и китайские компании не торопятся вкладывать средства в крупные проекты в России, ограничиваясь продажей запчастей. В настоящее время в России локализовали производство два глобальных поставщика международных автоконцернов - YAPP (пластмассовые топливные баки) и Fuyao Glass Industry Group (строит завод по производству автомобильного стекла).

Топ-менеджеры двух компаний-поставщиков прокомментировали изданию, что если совместные проекты и планируются, то они будут единичными. По их мнению, прозвучавшее заявление больше похоже на попытку улучшить условия текущих поставок, а кроме того имеет некий политический контекст в свете улучшающихся российско-китайских отношений. По словам собеседников издания, "АвтоВАЗ" пытается добиться от своих поставщиков снижения цен на 5% с начала года.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.