© Datsun

9 сент 2014 10:30

Автопром 1509

"АвтоВАЗ" планирует договориться с китайцами

Российский автогигант рассматривает возможность создания совместных предприятий с китайскими производителями автокомпонентов. Правда, до конкретных договоренностей и проектов дело пока не дошло.

Российский автогигант рассматривает возможность создания совместных предприятий с китайскими производителями автокомпонентов. Правда, до конкретных договоренностей и проектов дело пока не дошло.

""АвтоВАЗ" открыт для поставщиков, которые занимаются поставками электрики и электроники для автомобилей, трансмиссий, деталей подвески, компонентов для двигателей, литых дисков, сидений, подшипников и других автодеталей, которые производят китайские компании. "АвтоВАЗ" заинтересован в установлении с китайскими компаниями тесного сотрудничества, которое позволит создавать совместные предприятия на территории России", - рассказал журналистам глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов, передает агентство ИТАР-ТАСС.

Представитель самого ВАЗа подтвердил "Ведомостям" такие интересы компании, но отметил, что в настоящее время никаких переговоров не ведется. Сейчас тольяттинский завод закупает в Китае шины, детали для двигателей и некоторые другие компоненты.


"АвтоВАЗ" планирует выйти в плюс по
итогам года за счет оптимизации
производства, выхода новых моделей
и сокращения затрат...

Исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов прокомментировал, что выпуск деталей, перечисленных Чемезовым, уже налажен в нашей стране. По его мнению, завод, вероятно, рассчитывает с помощью СП снизить расходы на закупку комплектующих.

Снижение расходов является частью стратегии "АвтоВАЗа" в условиях постоянного падения продаж автомобилей Lada в частности и российского авторынка в целом. Такое направление было задано президентом завода Бу Андерссоном. Напомним, что по итогам 2013 года "АвтоВАЗ" потерял почти 8 млрд рублей. А вот 2014 год Андерссон планирует закончить с прибылью.

Нынешние поставщики "АвтоВАЗа" уверены, что СП с китайцами угрозы не несет: авторынок РФ продолжает падать, и китайские компании не торопятся вкладывать средства в крупные проекты в России, ограничиваясь продажей запчастей. В настоящее время в России локализовали производство два глобальных поставщика международных автоконцернов - YAPP (пластмассовые топливные баки) и Fuyao Glass Industry Group (строит завод по производству автомобильного стекла).

Топ-менеджеры двух компаний-поставщиков прокомментировали изданию, что если совместные проекты и планируются, то они будут единичными. По их мнению, прозвучавшее заявление больше похоже на попытку улучшить условия текущих поставок, а кроме того имеет некий политический контекст в свете улучшающихся российско-китайских отношений. По словам собеседников издания, "АвтоВАЗ" пытается добиться от своих поставщиков снижения цен на 5% с начала года.

 

Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
Российские Skoda обзавелись "виртуальными кокпитами" Компания Skoda, наконец, дополнила списки оснащения своих машин цифровыми "приборками", которые можно приобрести в качестве опции. Новое оборудование уже доступно для Octavia, Suberb и Kodiaq.
В России снова подорожали УАЗы Внедорожники ульяновского завода – "Хантер", "Патриот" и "Пикап" - подорожали в июне на 10-25 тысяч рублей. Правда, подорожание коснулось не всех версий внедорожников, но за нынешнее лето завод повышает цены уже второй раз.