© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

8 сент 2014 13:28

Дороги 32440

За сдачу экзаменов на права придется платить пошлину в 6,5 тысяч рублей

С 2015 года кандидатам в водители придется раскошелиться не только на обучение, которое, судя по всему, обойдется дороже. Подорожает и сама сдача экзаменов: ГИБДД предложила ввести пошлину в размере 6,5 тысяч рублей, а каждая следующая попытка пересдачи обойдется еще в 1-2 тысячи рублей.

С 2015 года кандидатам в водители придется раскошелиться не только на обучение, которое, судя по всему, обойдется дороже. Подорожает и сама сдача экзаменов: ГИБДД предложила ввести пошлину в размере 6,5 тысяч рублей, а каждая следующая попытка пересдачи обойдется еще в 1-2 тысячи рублей.

Такие предложения содержатся в законопроекте, подготовленном ГИБДД, сообщает "Коммерсант". Основным смыслом документа является идея "финансово стимулировать кандидатов в водители более качественно готовиться к экзаменам".

Согласно законопроекту, с января 2015 года вводится пошлина за сдачу экзамена для получения водительских прав. Официально суммы пока не называются, так как они могут быть скорректированы в процессе обсуждения. Но по данным издания, речь идет о следующих значениях: 1000 рублей за сдачу теоретической части экзамена и еще 3500 рублей - за практическую (1500 рублей - за "площадку" и 2000 рублей - за "город").

В ГИБДД также предложили повысить пошлина за изготовление пластиковой карточки прав: с нынешних 800 рублей до 2000 рублей. Если сложить все суммы различных пошлин, то сдача экзаменов на права и получение ВУ (при условии, что успешной была первая же попытка) обойдутся в 6,5 тысяч рублей.


Новые программы обучения водителей
вступили в силу с 11 августа 2014 года...

В ведомстве также сетуют на то, что сейчас кандидаты в водители могут сдавать на права фактически бесконечно – количество попыток ничем не ограничено. По статистике за прошлый год, россияне сдавали на права 10,1 млн раз, а вот самих прав в итоге было выдано только 2,2 млн.

"Зачастую недоработка автошкол в подготовке кандидатов в водители компенсируется возможностью многократного обращения в экзаменационные подразделения. Введение пошлины отдельно за каждый экзамен будет финансово стимулировать кандидатов более качественно готовиться к экзаменам", - прокомментировали в ГИБДД. А это, в свою очередь, в лучшую сторону скажется на "состоянии аварийности, в том числе с участием молодых водителей".

Собственно, снижение аварийности на российских дорогах является основной целью масштабной реформы системы подготовки будущих водителей, которая стартовала в прошлом году. В конце 2013 года были приняты поправки к закону "О безопасности дорожного движения", запретившие сдавать экзамены после самоподготовки, но разрешившие учиться и экзаменоваться на машинах с "автоматом". Тогда же появились новые категории прав – теперь на права должны сдавать и те, кто ездит на маломощных мопедах (а такой техникой зачастую пользовались подростки). Недавно были ужесточены требования к оснащению автошкол. Правда, это привело к временной остановке процесс обучения: у автошкол нет собственных площадок размером 0,24 га, а без них они не могут обучать водителей. Сейчас эта проблема решается совместно Минобрнауки, ГИБДД и правительством Москвы. Введение пошлин для сдачи экзаменов также является частью этой реформы.

В Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) идею введения пошлин поддержали. "Это уже давно работает во всем мире, мера уже давно себя зарекомендовала. Сейчас каждая попытка сдать экзамен бесплатна, в итоге ГИБДД выполняет фактически роль тренировочной базы: сколько хочешь, столько и сдавай. Есть случаи, когда люди экзаменуются по 25-30 раз. Теперь у граждан появится экономический стимул готовиться лучше. Скорее всего, это заставит и некоторые автошколы пересмотреть качество обучения", - прокомментировала президент МААШ Татьяна Шутылева.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин обратил внимание на то, что после предыдущих нововведений, обучение в автошколах и так подорожает: "Недавно власти отменили самоподготовку, и граждане обязаны обучаться исключительно в автошколах. Цены на обучение и так растут, без всяких пошлин".

 

ОСАГО протянет без подорожания до конца 2018 года Страховые компании подводят первые итоги после реформы ОСАГО. По мнению страховщиков, без повышения тарифов индустрия продержится еще год. И если дальше стоимость полисов не повысится, компании, продающие страховки, начнут уходить с рынка.
В Москве установят импульсные светофоры с изменяемой яркостью В столице на пешеходных переходах появятся более 160 импульсных светофоров, которые напоминают водителям о необходимости снизить скорость или остановиться перед нерегулируемым переходом.
Российский бензин продолжает дорожать Цены на российских заправочных станциях росли в мае и продолжают расти в июне: в среднем литр АИ-95 сейчас стоит 39,84 руб. Между тем, весенние ремонты нефтеперерабатывающих заводов завершились, и цены должны бы поползти вниз, но этого не происходит.