© Daimler

7 сент 2014 20:50

Формула-1 2567

Гран При Италии: Льюис Хэмилтон выиграл гонку в Монце

Вопреки провальному старту Льюис Хэмилтон успешно штурмовал соперников, а после ошибки своего партнера по Mercedes одержал победу в итальянской гонке. Нико Росберг финишировал вторым, а на третью ступень впервые в сезоне поднялся Фелипе Масса. Великолепная гонка Даниила Квята очков не принесла.

Вопреки провальному старту Льюис Хэмилтон успешно штурмовал соперников, а после ошибки своего партнера по Mercedes одержал победу в итальянской гонке. Нико Росберг финишировал вторым, а на третью ступень впервые в сезоне поднялся Фелипе Масса. Великолепная гонка Даниила Квята очков не принесла.

Национальный автодром Монцы принял заключительную гонку европейской фазы сезона-2014, и весь итальянский уикенд фактически стал бенефисом команд, использующих силовые агрегаты Mercedes. Фаворитами Гран При Италии совершенно предсказуемо стали сами "серебряные стрелы", а жаркая дуэль (за пределами трассы - холодная война) двух пилотов этой команды в субботу закончилась в пользу Льюиса Хэмилтона. По тем или иным причинам британец неизменно проваливал квалификацию, начиная с Барселоны, но в Монце чисто и уверенно забрал поул.

Критически важную задачу удержать поул-позицию на старте Хэмилтон провалил, и в суматошный первый поворот Монцы лидером без труда заехал Росберг. Кратковременный и внезапный отказ электрической системы ERS аукнулся Льюису падением сразу на четвертую позицию, но британец даже не помышлял отказываться от борьбы. За первый десяток кругов чемпион мира 2008 года провел успешную атаку сначала на резво стартовавшего Кевина Магнуссена, а затем в споре за второе место опередил и Фелипе Массу. Однако столь ожидаемой болельщиками битвы колесо в колесо между напарниками Mercedes не произошло. Пребывая под прессингом британца, Нико Росберг совершил сразу две идентичных ошибки в первой шикане.

Первый выезд за пределы трассы стал лишь предупредительным сигналом для гонщика Mercedes, в результате которого он потерял 1,5 секунды своего преимущества над преследователями. Вторая ошибка на 29 круге - а к этому времени Льюис Хэмилтон догнал партнера и висел у него буквально на заднем антикрыле - лишила Нико Росберга лидирующей позиции в Гран При. Приблизиться к британцу на дистанцию атаки не получилось: пилоты "серебряных стрел" пересекли финишную черту с разницей в три секунды, организовав команде Mercedes триумфальный дубль без лишних инцидентов. В Монце Льюис Хэмилтон отпраздновал шестую победу в 2014 году и сократил отставание от Росберга в личном зачете "Формулы-1" до 22 очков. И вроде бы второе место для Нико Росберга нельзя считать катастрофой - итоговый результат выглядит более-менее справедливым, да и отношения внутри коллектива выходят на рабочий лад. Однако болельщики все равно не простили немцу инцидент в предыдущей бельгийской гонке - на подиуме немца вновь освистали.

За спинами гонщиков Mercedes на редкость быструю и безошибочную гонку провел Фелипе Масса из команды Williams, который финишировал третьим. Возможно, по той причине, что был изолирован от остального пелетона: скорости его болида хоть и не хватало для борьбы с двумя лидерами, от остальной группы преследователей бразилец оторвался вообще без усилий и впервые в сезоне поднялся на призовой подиум. Благодаря финишу на четвертой позиции Валттери Боттас тоже, в целом, оправдал ожидания команды Williams, но Гран При Италии для него был более драматичным. Как и Хэмилтон, финский пилот ужасно стартовал и даже вывалился за пределы первой десятки. Преодолевать сопротивление гонщиков средней группы из Red Bull, Ferrari, McLaren Валттери Боттасу пришлось дважды. Сначала в результате стартового провала, затем после единственного, не вполне удачного по времени пит-стопа. Хотя итальянское воскресенье для "конюшни" Фрэнка Вильямса стало во всех отношениях удачным - Williams F1 опередила команду Ferrari в Кубке конструкторов и поднялась на третье место.

Для представителей пока еще чемпионской "конюшни" Red Bull Racing подиум в Монце был за пределами досягаемости. Даниэль Риккардо вновь финишировал впереди своего титулованного напарника на пятой позиции, а Себастьян Феттель остался шестым. Казалось, что после более успешного старта на хорошее итоговое место претендует именно немец, но на 47 круге дистанции Риккардо красивым маневром в повороте Curva Grande сломил оборону Феттеля и вышел вперед. На седьмой строчке имел шанс финишировать Кевин Магнуссен из McLaren, но в поединке с Валттери Боттасом вытеснил финна за пределы трассы и получил от стюардов 5-секундную прибавку к результату и откатился на десятое место. Красочную и напряженную борьбу развернули бывшие напарники Серхио Перес из Force India и гонщик McLaren Дженсон Баттон. Эта пара тоже эпизодически нарушала границы гоночного полотна и сражалась весьма жестко. По итогам поединка мексиканец увидел клетчатый флаг на седьмой позиции, а Баттон остался на восьмым.

Ошеломительно провальными на домашней трассе в Монце оказались результаты Scuderia Ferrari. Обычно технические проблемы обходят Фернандо Алонсо сторонй, но на 29 круге дистанции испанец припарковал свою машину на обочине из-за отказа силовой установки. Да и скорости болидам из Маранелло в итальянской гонке откровенно не хватало. Единственный оставшийся в строю представитель Ferrari Кими Райкконен закончил Гран При лишь на девятом месте. Топ-десятку замкнул оштрафованный Кевин Магнуссен.

Шанс заработать очки практически лежал в кармане и у россиянина Даниила Квята, который после замены двигателя стартовал с далекой 21 позиции. Итальянская гонка вышла едва не самой красивой и боевой в "формульной" карьере отечественного пилота Toro Rosso. Единственный пит-стоп Даниил провел максимально поздно, сохраняя при этом высокий темп. Но когда получил свежий комплект medium, буквально полетел по трассе и оперативно расправился с со своим партнером Жан-Эриком Вернем, а также Нико Хюлькенбергом из команды Force India. На предпоследнем круге, когда пришел через разобраться с Кими Райкконеном, у Квята отказали тормоза. Россиянин мастерски удержал свой болид на высокой скорости, избежав аварии. К сожалению, время было потеряно - провести обгон пилота Ferrari или воспользоваться штрафом Магнуссена ему не удалось. И хотя эта гонка не добавила очков в копилку Toro Roso, от выступления Даниила Квята команда осталась в жутком восторге.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.