© Mercedes AMG Petronas

5 сент 2014 19:46

Формула-1 345

Гран При Италии: пилоты Mercedes ослабили хватку

Свободные заезды в Монце не принесли изменений с точки зрения расстановки сил - протокол двух сессий по очереди возглавили Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Однако гонщики Ferrari по итогам пятницы отстали от лидеров лишь на самую малость. В первой тренировке высадился большой десант новобранцев.

Свободные заезды в Монце не принесли изменений с точки зрения расстановки сил — протокол двух сессий по очереди возглавили Нико Росберг и Льюис Хэмилтон. Однако гонщики Ferrari по итогам пятницы отстали от лидеров лишь на самую малость. В первой тренировке высадился большой десант новобранцев.

Национальный автодром Монцы в календаре "Формулы-1" имеет особый вес. Ни на одной другой гоночной трассе болиды не разгоняются до таких же запредельных скоростей и не преодолевают круг со средней скоростью более 240 км/ч. Статус самого быстрого автодрома Больших Призов итальянская Монца получила на первом же Гран При Италии в далеком 1950 году. За эти годы участники "Ф-1" не изменили свой подход в подготовке к гонке — автомобили получают особую аэродинамическую конфигурацию, которая обеспечивает им низкое лобовое сопротивления. В компании Pirelli уровень нагрузки на шины здесь оценивают очень трезво, поэтому в распоряжении участников оказалась самая жесткая пара составов резины medium и hard.

Двухнедельная пауза между Гран При принесла массу интересных событий за кулисами "Ф-1", а их эпицентрами стали сразу три команды чемпионата мира. Во-первых, болельщики пристально наблюдали за конфронтацией двух пилотов Mercedes, которая обострилась после нелепой аварии в Спа. Боссы "серебряных стрел" тушили пожар, как могли. В конечном счете, Нико Росберг принес извинения напарнику и заплатил денежный штраф, двум партнерам разрешили и дальше вести осторожную дуэль, но пообещали вышвырнуть из команды пилота, чьи неконтролируемые эмоции снова поднимут на смех команду Mercedes. Во-вторых, повышенное внимание к себе привлекает "Скудерия", откуда поступают новости о кардинальной смене руководящего состава — отставку прочат одновременно и президенту Ferrari Луке де Монтедземоло, и боссу команды "Ф-1" Марко Маттиаччи.

Наконец, неразбериха творится в Caterham F1 Team, где прямо посреди сезона торгуют местом Камуи Кобаяши и не могут определиться, кому бы его выгоднее продать. В минувшем Гран При Бельгии вместо японца отработал трехкратный чемпион Ле-Мана Андре Лоттерер, и он же в принципе мог сесть за руль в итальянской Монце. Однако немец отказался участвовать в Гран При Италии, поскольку Caterham решила отдать первую пятничную практику в распоряжение молодого Роберто Мери, и полноценная подготовка к гонке Лоттереру не представлялась возможной. Собственно, Роберто и претендует на досрочный выкуп места Кобаяши благодаря усилиям команды Zeta Corse Мировой серии Renault и деньгам пока не названных российских спонсоров. Пока ситуация не урегулирована, на работу в оперативном порядке пришлось вызвать Камуи.

Первая сессия свободных заездов, в целом, напоминала курсы вождения для учеников и новобранцев "Формулы-1". Сразу четыре "конюшни" предоставили места молодым пилотам, среди которых абсолютным дебютантом "Ф-1" стал вышеупомянутый 23-летний Роберто Мери. Гидо ван дер Гарде заменил Адриана Сутиля в команде Sauber, Шарль Пик отработал вместо Ромэна Грожана за рулем Lotus E22, а Даниэль Хункаделья проехал всего десяток кругов на машине Серхио Переса, после чего основной пилот Force India вернулся к своим обязанностям.

Спортивные результаты пятничных тренировок Гран При Италии можно четко охарактеризовать фразой "на манеже все те же". В первой сессии свободных заездов быстрейшим оказался пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон с результатом 1:26,187 с. И если утром британец доминировал с безоговорочным преимуществом в 0,8 с над Росбергом, который утром пропустил вперед Дженсона Баттона из McLaren, то практически всю вторую тренировку провел в боксах из-за проблем с электрикой в его W05 Hybrid. Нико Росберг не имел права не воспользоваться ситуацией, возглавил протокол сессии и отодвинул британца на второе место с мизерным отставанием в 0,061 с. Если говорить о пятнице в целом, то утреннее время Хэмилтона все равно оказалось лучшим — Нико зафиксировал лишь 1:26,225.

По итогам второй тренировки на непривычно близкую дистанцию к лидером подобрался Кими Райкконен из команды Ferrari, которая хоть и проводит гонку на домашней трассе, однако "чудес" болельщикам не обещала. Несмотря на это, финскому пилоту до результата Росберга не хватило всего на 0,1 с, а Фернандо Алонсо поддержал "Скудерию" четвертым местом в протоколе тренировки и вполне сносным отставанием 0,340 с от Росберга. Но ни Mercedes, ни Ferrari не достался лучший результат на длинных сериях кругов — быстрейшим при симуляции гонки инсайдеры паддока "Ф-1" называют Валттери Боттаса из команды Williams F1.

Россиянин Даниил Квят по итогам утренней сессии свободных заездов попал в топ-десятку и показал девятое время, но после обеда откатился на позицию №13. Справедливости ради отметим, что в обоих случаях новичок команды Toro Rosso стабильно опередил своего более опытного напарника Жан-Эрика Верня.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.