© Scuderia Ferrari

4 сент 2014 18:04

Формула-1 229

Ferrari предоставит свои моторы новой команде "Формулы-1"

Технологический альянс будущих новичков "Формулы-1" с итальянской Ferrari подтвержден официально. Команда американского бизнесмена Джина Хааса, которая выйдет на стартовую решетку в 2016 году, будет использовать силовые установки из Маранелло. Но одной лишь поставкой моторов дело не ограничится.

Технологический альянс будущих новичков "Формулы-1" с итальянской Ferrari подтвержден официально. Команда американского бизнесмена Джина Хааса, которая выйдет на стартовую решетку в 2016 году, будет использовать силовые установки из Маранелло. Но одной лишь поставкой моторов дело не ограничится.

Тот факт, что новая команда из США пыталась наладить тесное деловое сотрудничество со Scuderia Ferrari, в паддоке "Формулы-1" был известен еще весной. Переговоры с итальянцами успели перерасти сначала в спонсорское соглашение, а в минувший вторник стороны официально анонсировали начало многолетнего технологического партнерства. В американские шасси от Haas F1 Team не только переедут силовые установки Ferrari вместе с системой ERS и трансмиссией - весь проект Джина Хааса в целом будет пользоваться технической поддержкой "конюшни" из Маранелло.

"В истории "Формулы-1" не существует более успешной и совершенной команды, чем Scuderia Ferrari, - аргументирует выбор союзника основатель одноименной "конюшни" Джин Хаас. - Они с самой первой гонки выступают в чемпионате мира, а теперь будут стоять и у истоков создания Haas F1 Team. "Формула-1" по праву считается вершиной автоспорта. Этот спорт демонстрирует передовые технологии и высочайший уровень конкуренции в гонках. Сотрудничество Haas и Ferrari станет прочным фундаментом для достижения успеха в 2016 году". Далеко не секрет, что помимо базовых элементов американцы собираются покупать у Ferrari максимальное количество комплектующих, какое только разрешит регламент "Ф-1".

Судьбоносная сделка с Ferrari и станет отправной точкой для создания полноценной команды Haas F1 Team. Теперь, когда зоны технической ответственности строго разграничены, спортивный директор Гюнтер Штайнер может заняться и подбором соответсвтующего персонала, и сделать окончательный выбор европейской штаб-квартиры Haas F1 Team. Поговаривают, подходящий плацдарм был найден в "британской долине" команд Формулы-1" - где-то между Милтон-Кинс и Банбэри. На первых порах американская "конюшня" будет использовать аэродинамический тоннель Ferrari в Маранелло. У Джина Хааса уже есть собственный высокотехнологичный тоннель Windshear в Северной Каролине (США), но модернизация этого объекта под модели болидов в 60-процентном масштабе будет закончена не ранее 2016 года.

Но самое интересное, что американский гоночный коллектив вполне может стать командой-сателлитом Ferrari. О взаимным намерениях сторон создать младшую "конюшню" осторожно сообщают многие эксперты паддока "Формулы-1". Итальянцам команда Haas F1 Team послужит полигоном для обкатки технических решений и подготовки гонщиков молодежной академии Ferrari, а Джин Хаас получит доступ к высоким технологиям из Маранелло и значительные финансовые преференции. Раньше с переменным успехом такую роль для Ferrari выполняли Sauber и Marussia (где сейчас получает "накат" Жюль Бьянки), но обе находятся в плачевном экономическом положении.

Джин Хаас - весьма эффективный и мудрый предприниматель, а также владелец успешной американской команды в гонках Nascar. Горький опыт вечных аутсайдеров "Ф-1" дает ему основания полагать, что в одиночку создать с нуля и поднять на достойный уровень команду в Больших Призах практически невозможно. Бездарно вложенные в "Формулу-1" деньги превращают миллиардеров в миллионеров. Чтобы заработать свои первые в истории 2 очка, той же "Марусе" потребовались аж четыре с половиной года, а у Caterham после уймы инвестиций не получилось даже этого.

"Мы постоянно стремимся улучшить качество обслуживания наших клиентов в области поставки двигателей и основных компонентов, но сотрудничество с Haas F1 Team имеет более широкий потенциал, чем традиционная схема с продажей силовых установок и технологий, - резюмировал в совместном заявлении двух команд руководитель Scuderia Ferrari Марко Маттиаччи. - Соединенные Штаты по-прежнему являются одним из ключевых рынков для Ferrari, и это открывает нам массу интересных возможностей. Мы рады поддержать Haas F1 в стремлении стать конкурентоспособной командой на стартовой решетке "Формулы-1".