© МОЭСК

3 сент 2014 09:52

Автопром 2061

Рынок электромобилей в России ускорят

Минэкономразвития хочет ускорить рост слабого в нашей стране рынка электромобилей. Делать это планируется не только с помощью финансовых инструментов, но и за счет рост локального производства электрокаров. Правда, без поддержки государства тут, скорее всего, не обойтись.

Минэкономразвития хочет ускорить рост слабого в нашей стране рынка электромобилей. Делать это планируется не только с помощью финансовых инструментов, но и за счет рост локального производства электрокаров. Правда, без поддержки государства тут, скорее всего, не обойтись.

Как сообщают "Ведомости" со ссылкой на замдиректора департамента министерства Олега Плужникова, до конца текущей недели министерство намерено внести в правительство план развития экологически чистого транспорта в России.

Данный план составлен по поручению правительства. Основной его целью является снижение выбросов парниковых газов – причем план касается только электромобилей и гибридов. Автомобили на газомоторном топливе идут отдельной статьей – план по их развитию в России уже есть. По словам Плужникова, новый документ будет принят в конце сентября - начале октября.

По данным издания, в распоряжении которого есть копия плана, документ рассчитан на 2014-2017 годы. К декабрю текущего года будет сформирован доклад правительству, в котором будут описаны налоговые и таможенные меры поддержки электротранспорта. Еще одна мера стимуляции роста данного сегмента рынка - схема льготного кредитования и льготного лизинга – будет разработана к апрелю 2015 года. Предложения по снижению цены машин, стимулированию локализации и созданию сервисной инфраструктуры появятся к октябрю 2015 года.

В ближайшие полтора года предлагается внести изменения в нормативно-правовые акты, которые облегчат условия для строительства зарядной инфраструктуры. В течение следующего года федеральные чиновники сформулируют для своих региональных коллег предложения, чтобы те также стимулировали использование экологически чистого транспорта. Например, можно дать владельцам таких машин определенные преимущества при движении или парковке.


В Москве появятся 80 новых "заправок"
для электромобилей...

К февралю 2016 года должны быть подготовлены предложения о расширении госзакупок такого транспорта.

Первым же делом – к октябрю 2014 года – Минэкономразвития внесет в перечень показателей оценки деятельности региональных органов власти критерии, отражающие эффективность поддержки производства экологически чистого транспорта, развития зарядной инфраструктуры.

Напомним, первый официально поставляемый в нашу страну электромобиль – Mitsubishi i-MiEV – появился в продаже в начале июня 2011 года. Несмотря на прошедшие три года, россияне только знакомятся с данным типом транспортного средства. В прошлом году в стране было продано около 100 электромобилей.

В начале текущего года правительство страны приняло решение обнулить импортную пошлину на электромобили. Благодаря этому продажи данных машин, по прогнозам главного исполнительного директора Mitsubishi Motors в России Андрея Панкова, по итогам 2014 года должны вырасти в 5 раз, до 500 автомобилей. Впрочем, даже такая динамика не сделает этот сегмент рынка сколь-либо заметным в общем объеме продаж (2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей в 2013 году).

Вторым автопроизводителей, который наладит импорт электромобилей в Россию, должен стать Renault. Французская компания ориентируется на корпоративных клиентов, отметил директор по стратегическому планированию и партнерствам Renault в России Николя Ремиз.

Остальные производители электрокаров пока только присматриваются к нашему рынку. Ранее представитель BMW (у компании есть электрический i3) заявил АвтоВестям, что поставки i3 в РФ будут зависеть от степени развития зарядной инфраструктуры.

Свой электрокар есть и у "АвтоВАЗа". Электрическая El Lada, построенная на базе предыдущего поколения "Калины" в кузове универсал, уже пошла в мелкосерийное производство, но эксплуатируется пока также в основном корпоративными клиентами.

Продавать такие машины физическим лицам сложно в первую очередь из-за высокой цены – нынешние технологии пока не позволяют приблизить себестоимость электрокаров к аналогичному показателю машин с традиционной силовой установкой.

По словам директора "АвтоВАЗа" по инжинирингу Сергея Аманова, прорыва в сегменте не будет без поддержки государства. Гендиректор "Автостата" Сергей Целиков не без причин добавляет в список помех неразвитость зарядной инфраструктуры. Заправки более-менее активно строятся только в Москве, да и то, в настоящее время их не больше 30.

Президент группы BMW в России Вольфганг Шлимме уверен, что у российского рынка электромобилей хорошие перспективы. Главное – убедить покупателей в том, что электрокар – не сложная и удобная в эксплуатации техника. Правда, по словам Шлимме, здесь опять же важно развитие инфраструктуры.
 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.