© АвтоВести, Александр Евдокимов

17 сент 2014 21:00

Тест-драйвы 9492

Тест-драйв Changan CS35: китайский первопроходец

Россиянам пора заучивать новое автомобильное имя: на наш рынок недавно вышла китайская фирма Changan. Планов - море: свой завод, куча дилеров, модельный ряд, где всякой твари по паре... Звездой номер один назначили кроссовер CS35. Но есть ли у него шанс на популярность? АвтоВести засомневались.

Россиянам пора заучивать новое автомобильное имя: на наш рынок недавно вышла китайская фирма Changan. Планов на российский рынок у китайцев - море: свой завод, куча дилеров, модельный ряд, где всякой твари по паре... А главной ударной силой для первого штурма российского рынка ожидаемо назначили кроссовер CS35. Но есть ли у него шанс на популярность? АвтоВести засомневались.

Ford, Mazda, Suzuki? Или Honda? А может, какой-то новый "кореец"? Первый раз встретив CS35 на дороге, сначала можно потеряться в догадках, что это за аппарат и откуда! И эмблема непонятная – словно логотип Acura установили вверх ногами. Потом, приглядевшись, с удивлением читаешь по слогам, как Филипок, надпись на двери багажника: "Чан-ган". Так это китаец?! Да, китаец. От фирмы Changan. Слышали о такой раньше? Вряд ли, имя-то для нас совсем новое. А, между прочим, "Чанган" входит в пятерку крупнейших автозаводов Поднебесной, да и сама компания – один из патриархов китайского машиностроения, основанный аж в 1862 году!

Теперь у "Чангана" собственный автомобильный институт, те же Ford, Mazda и Suzuki в друзьях-партнерах и свои исследовательские центры в США, Британии, Италии и Японии. И, похоже, от этого есть прок. Потому что новый кроссовер Changan CS35 реально смотрится стильно, поджаро, среди китайцев таких пока не так уж много! Да, кое-что в дизайне китайцы явно подсмотрели у других, но это не прежние "цельнотянутые" клоны, тут уже есть претензии на свой стиль. И в потоке CS35 явно не затеряется: кто-то будет хвалить, кто-то ругать, но равнодушных наверняка не останется. Чего, собственно, и добивались. 

Changan CS35
Changan CS35 – строго переднеприводный, трансмиссии 4х4 для него не предусмотрено. За "кроссоверность" отвечают короткие свесы кузова и клиренс в 180 мм под картером двигателя и 210 мм под автоматом (на 17-дюймовой резине). Правда, под сильфоном выхлопного тракта (гибкое соединение корпуса катализатора и прим я намерил всего 165 мм. От которых еще немного "откусит" опционная стальная защита моторного отсека.

Интересно, а салон у этого китайского задиры тоже под стать его внешности? Во всяком случае, с виду все достойно и аккуратно. Приборы в хромированных колодцах, плавные изгибы приборной панели, стилизованные поручни у рычага АКПП и кожаная отделка сидений с пижонской красной прострочкой, словно подсмотренные у споркаров – интерьер у Changan CS35 тоже смотрится вполне современно и даже стильно, китайцы явно прогрессируют не только в дизайне кузовов! При этом за рулем сидится просторно, а в плане обзора с места водителя нужно только приноровиться к "слепым" зонам за лобовыми стойками. Боковые зеркала достаточно большие и щеголяют электроприводом складывания, а заезжать на стоянку задом поможет парктроник (правда, только звуковой).

Словом, первое впечатление от интерьера положительное. Но когда начинаешь вникать в детали, понимаешь, что Китая тут пока еще больше, чем Европы - чанганцам есть, что улучшать. Приятный на вид и уже не благоухающий по традиции фенолами пластик салона на деле весь гулкий и "дубовый" (особенно вся его "жесть" ощущается на дверных подлокотниках), в панелях отделки уже успели завестись "сверчки", а за тоненькие крышечки зеркалец в солнцезащитных козырьках и взяться страшно – того и гляди отломятся. Хватает и других "приколов". Болтаются и дребезжат при закрывании дверей опущенные наполовину стекла (автоматический режим есть только у стеклоподъемника водительской двери), при нажатии на тормоз (необходимом для перевода рычага коробки с P на D) стопор селектора АКПП клацает как ружейный затвор, а сам невесомый в ручном режиме рычаг ощутимо залипает при включении пониженной ступени. Когда же в день теста местами по области пригрело до +40 по Цельсию, пришлось еще и повоевать с кондиционером. Вернее, с дефлекторами воздуха. На одном из них уже заклинило регулировочный ползунок, а центральные воздуховоды сделаны так, что очень трудно найти положение, когда холодный воздух из них не "сифонит" прямо в голову или в тело - причем закрыть эти дефлекторы нельзя. 

Changan CS35
"Буржуйских" излишеств типа климат-контроля и мультимедийной системы с навигатором в Changan CS35 не получить даже за доплату. Максимум, что есть в топовой комплектации Luxe – это обычный "кондей" и CD/MP3/USB-магнитола с 6 колонками, управлением на руле – и нещадно бликующим тусклым экранчиком. Но управлять всем этим хозяйством удобно: кнопки-крутилки достаточно крупные.

Может, Changan блеснет талантами на ходу? Выглядит-то он залихватски! Увы, вот тут откровений ждать точно не стоит, мощные моторы на китайцах только-только появляются, и CS35 в эту струю пока не попадает. Так что, под капотом у него пока единственный в моторной гамме бензиновый атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с. (152 Нм). А весит небольшой с виду CS35 (его длина 4160 мм - всего на 25 мм длиннее Nissan Juke) ощутимые 1360 кг. И в паре с 4-ступенчатым гидромеханическим автоматом разгон до 100 км/час для него – как восхождение на Эверест, долгое и натужное: до первой сотни кроссовер карабкается неспешные 15 секунд (с механической КПП – 14 сек).

Запас тяги ожидаемо небольшой и хватает его больше для неспешной "пенсионерской" езды. А дальше движок часто приходится крутить для активных обгонов в городе и чтобы не "умирать" на затяжных подъемах на трассе. Расход топлива с такими "накрутками"? На трассе компьютер насчитал 8,7 л/100 км, а в смешанном цикле вышло 10,6 л/100 км, причем в бак кроссовера можно лить и 92-й бензин. (Только делать это неудобно: длинный язычок замка лючка горловины при заправке мешается под рукой и упирается в заправочный пистолет).

Сам мотор охотно раскручивается до 6000 об/мин, но как же шумно он это делает! Похоже, на шумо-виброизоляции для Changan CS35 китайцы изрядно сэкономили - так что, весь рев и надрыв двигателя на высоких оборотах почти беспрепятственно прорываются в салон. А на скорости примерно со 110 км/ч в эту какофонию попутно вливаются аэродинамические шумы кузова и ощутимый гул от летних китайских покрышек Hero Atlanta AR01 размерностью 215/50 R17. 

Changan CS35
Приборы с разметкой спидометра и тахометра а-ля Alfa Romeo, когда в "нуле"стрелки висят вертикально, смотрятся приятно, читаются легко, а регулируемая голубоватая подсветка не раздражает в темноте. Но злит то, что экран маршрутного компьютера нормально виден только в потемках: при свете дня он совершенно "слепой" и бликует. 

К поведению "автомата" замечаний меньше. Понятно, что наивно ожидать от недорогой "четырехступки" стремительности современных "роботов", но агрегат все равно понравился тем, что переключается плавно и достаточно оперативно. Причем на добавление газа в ручном режиме тоже реагирует весьма шустро, хотя спортивного режима тут и близко нет. На этом фоне у данной коробки есть только один существенный недостаток, который надо особенно учитывать начинающим водителям и девушкам за рулем. Суть в том, что "автоматический" Changan CS35 не держится на подъеме: если на горке убрать ногу с тормоза, то кроссовер с включенной в режим D коробкой покатится назад. Но в отличие от, к примеру, Toyota Venza, у которой есть такая же склонность к "самооткату", у CS35 нет никаких ассистентов старта в гору. Так что, на подъеме придется быстро переносить ногу с тормоза на газ, как на механической коробке, либо трогаться "в две педали".

Повадки на ходу? Changan CS35 в целом держит скоростную прямую, но все равно просит постоянных микроподруливаний. При этом чувство руля с электроусилителем своеобразное. Он легкий на малом ходу, но на больших скоростях помощь усилителя падает почти до нуля, руль становится вязким, но не сказать, что от этого сильно информативным: ощущение такое, будто колеса стоят где-то далеко впереди и на поворот "баранки" реагируют словно нехотя, как через слой ваты.

При этом эта "вата" не спасает руль от прорывов на него толчков от дорожных неровностей. Да и ход по кочкам у Changan, может, и пытались сделать как у эталонного в этом классе Renault Duster. Но получилась только половина от желаемого. CS35 позволяет прохватить по разбитым дорогам, подвеска достаточно энергоемка, чтобы "глотать" часть неровностей. Но Duster на том же покрытии все равно будет мягче и явно комфортнее: "Чанган" на грунтовках жестче француза, и подвеска тут "долбит" на ямах и поперечных стыках сильнее и шумнее. Получился крен больше в сторону асфальта, на котором, кстати, CS35 довольно цепок и умеренно валится в поворотах, проявляя даже некую азартность. Эх, сюда бы мотор помощнее… 

Changan CS35
У широкого водительского кресла тугая ручка настройки по высоте, а приделанная слева на спинке сиденья "крутилка" регулировки поясничного подпора претендует на мировой рекорд по степени неудобства ее использования. В поворотах сиденье особо не держит, зато не утомляет в дальней дороге. 

Но мощные движки пока полагаются только более крупному среднеразмерному собрату Changan CS75, который совсем недавно показали россиянам на Московском автосалоне. А более компактной модели CS35 предстоит обходиться тем, что есть. При этом выбора у покупателей "двухпедальной" версии нет не только в агрегатах. Так, автомат для CS35 пока предлагается только в самой дорогой версии Luxe. Хотя список оснащения неплох: в него входят не только фронтальные, но и передние боковые подушки (в этом ценовом сегменте их нет ни у кого из соперников), передние ремни с преднатяжителями и АБС с ассистентом торможения, электропакет (стекла+зеркала), круиз- контроль, центральный замок, бортовой компьютер, мультируль и задние датчики парковки. Плюс подогрев передних сидений, литые диски, рейлинги и люк на крыше, отделка кресел и руля кожей, штатная противоугонная система, CD/MP3 "музыка" с 6 колонками и даже сервопривод складывания зеркал.

Словом, набор "благ цивилизации" имеется. Но системы стабилизации или даже банального "антибукса" даже в топовой версии нет и в помине! Мультимедийная система? Нет, не слышали. И про климат-контроль – тоже: даже в "Люксе" есть только ручной кондиционер, который, правда, входит в базовое оснащение даже у самой дешевой модели. Только само слово "дешевый" тут уже применимо со скрипом. Потому что за самый доступный Changan CS35 с "механикой" просят 599 000 рублей, а за машину с автоматом - уже 699 000 рублей! Правда, начав российские продажи с такой цены, китайцы спохватились и сейчас по акции кроссовер с АКПП предлагают за 649 000 рублей (Luxe с механической КПП на 40 000 рублей дешевле). 

Changan CS35
Задний дверной проем узковат, но на галерке потолок не давит на макушку: у меня при росте 180 см над головой оставалось еще минимум 10 см. Но при отодвинутом до упора назад переднем кресле колени уже касаются спинки. Зато даже если до упора опустить сиденья водителя, под ним столько места для ног, что можно хоть в валенках сидеть!

Конкуренты? Уже за 642 000 рублей можно взять "автоматический" переднеприводный Renault Duster в версии Expression с 2-литровым бензиновым мотором (135 л.с.) и более вместительным салоном. Правда, на стальных дисках, с тканевым салоном, без парктроника и только с водительской подушкой безопасности. За подушку для пассажира надо отдать еще 7 000 рублей, за кондиционер попросят 27 000 рублей, еще в 14 000 обойдется зимний пакет с обогревом передних кресел и зеркал. Зато в списке опций есть система стабилизации (15 000 рублей) и мультимедиа с навигатором (10 000 рублей).

Но Duster для Changan – соперник больше номинальный, чем реальный. И хотя при почти одинаковых ценах CS35 оснащен богаче "Дастера", основные рыночные "разборки" в России он все же будет вести со своими земляками-китайцами. Так сказать, в своем "калашном ряду". И тут Changan CS35 даже в выигрыше, ведь именно "двухпедальных" кроссоверов из Поднебесной в России сейчас продается раз, два – и обчелся! 

Changan CS35
Сложенный задний диван с раздельными спинками увеличивает объем багажника до 1251 л. Еще здесь есть 12-вольтовая розетка и лампа подсветки, не хватает только петель для крепления груза. Под полом – съемный пенопластовый пенал для мелочевки, а под которым лежит 16-дюймовая запаска. 

Ближайший и самый дешевый – переднеприводный рестайлинговый Chery Tiggo FL с 1,6-литровым бензиновым мотором (126 л.с.) и вариатором CVT: он обойдется в 646 000 рублей. В эту цену уже входят АБС, две фронтальные подушки, климат-контроль, парктроник, электропакет и подогрев передних кресел. Но люка нет и салон – только с тканевой отделкой. На кожаную отделку сидений в Chery расщедрились лишь в новом Tiggo 5 с 2-литровым бензомотором (136 л.с.) и вариатором, но и стоит он уже 769 000 рублей.

От 700 до 734 000 рублей стоит свежий переднеприводник Brilliance V5 с 1,6-литровым движком и внешностью а-ля BMW. Мощность мотора – всего 110 л.с., зато у "автомата" уже 5 ступеней, а в списке оснащения есть и кнопочный запуск мотора, и система стабилизации. Хотя подушки – лишь фронтальные, отделка салона только тканевая, кондиционер – ручной, и нет подогрева сидений. 

Changan CS35
Стильная кепка-спойлер на пятой двери входит в базовое оснащение всех версий Changan CS35.

В общем, по ряду позиций Changan CS35 получился богаче конкурентов в оснащении. Да и выглядит он энергичнее, задиристо! Но статистика продаж неумолима: с конца 2013 года и на данный момент россияне купили всего чуть больше 650 кроссоверов CS35, и большую часть из них – как раз с автоматом. Лихо стартовать не помогли ни внешность, ни скидочные акции. Сколько за тот же период продали тех же "Дастеров", китайцам лучше не напоминать, чтобы не огорчались.

Хотя такие итоги продаж CS35 выглядят ожидаемо. Changan пришел в России не в самый удачный момент: рынок продолжает падать, продажи китайских машин – тоже, и в этой ситуации еще один малоизвестный и не самый дешевый китаец мало кому интересен. От окончательного провала в России бренд Changan пока спасает то, что сегмент кроссоверов в нашей стране прет по продажам против падающего рынка, как нерестящийся лосось вверх по течению. И за счет этого CS35 хоть как-то, но расходится, обеспечивая компании основные продажи в России и протаптывая первые тропинки к сердцам и кошелькам российских покупателей. Ну точно первопроходец! По следам которого скоро рванет более крупный и мощный CS75. Может, он будет более популярен? 

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Changan CS35 MT Changan CS35 AT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4160х1810х1670 4160х1810х1670
Колесная база, мм 2560  
Дорожный просвет, мм 180 180
Колея передняя, мм н/д н/д
Колея задняя, мм н/д н/д
Радиус поворота по шинам, м н/д н/д
Объем багажника, л 337/1251 337/1251
Двигатель
Тип двигателя

4-цилиндровый рядный, бензиновый
атмосферный

4-цилиндровый рядный, бензиновый
атмосферный
Максимальная мощность, л.с. 113 при 6000 об/мин 113 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 152 при 4000-5000 об/мин 152 при 4000-5000 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1598
Степень сжатия н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1345 1365
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода Передний Передний
КПП 5-МКПП 4-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180 180
Разгон 0-100 км/ч, с 14 15
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 8,7 9,8
Загородный цикл, л/100км 5,5 5,8
Смешанный цикл, л/100км 6,8 7,2
Тип топлива АИ-92 и 95 АИ-92 и 95
Объем топливного бака, л 52 52

 

 

Автор АвтоВести, Александр Евдокимов, фото автора и Changan
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.