© Daimler

29 авг 2014 18:38

Формула-1 602

Новая "Формула-1" впервые стала быстрее прошлогодней

Технический регламент 2014 года здорово усмирил болиды "Формулы-1". Пилоты жалуются, что и потеря скорости чувствуется без секундомера, и сами гонки больше не требуют таких физических усилий, как раньше. Но в Бельгии ситуация изменилась - лучший круг Спа-Франкоршама оказался быстрее прошлогоднего.

Технический регламент 2014 года здорово усмирил болиды "Формулы-1". Пилоты жалуются, что и потеря скорости чувствуется без секундомера, и сами гонки больше не требуют таких физических усилий, как раньше. Но в Бельгии ситуация изменилась - лучший круг Спа-Франкоршама оказался быстрее прошлогоднего.

Факторов, сдерживающих потенциал новейших турбодвигателей V6, с приходом новой технической эры оказалось предостаточно. Современные болиды "Формулы-1" стали на полцентнера тяжелее старых машин, а уровень прижимной силы из-за ограничений в аэродинамике снизился на 10-15%. В конце концов, и более жесткие составы шин Pirelli явно не способствуют увеличению скорости. В результате нынешние автомобили "Ф-1" уступают предшественникам в среднем от двух до пяти секунд на круге, в зависимости от типа трассы. Знаковое событие произошло в Гран При Бельгии - "Формула-1" впервые в 2014 году смогла перекрыть прошлогодние показатели. Так, лучший круг в исполнении пилота Mercedes Нико Росберга оказался на 0,245 секунды быстрее, чем результат Себастьяна Феттеля в 2013 году при идентичных погодных условиях.

Если в прошлогодней бельгийской гонке действующий чемпион оставил за собой цифру 1:50,756, то неделю назад Нико Росберг за рулем W05 Hybrid "сделал" 1:50,511. Назвать тенденцией такое достижение нынешней "Формулы-1" нельзя, поскольку дело кроется в характеристиках автодрома (на извилистых треках новые машины существенно медленнее). Спа является высокоскоростной трассой, где аэродинамика настраивается на минимальное лобовое сопротивление и низкую прижимную силу, а на первый план выходит мощность двигателя. Источники в команде Mercedes неофициально говорят, что их силовая установка на 60 л.с. мощнее старой и развивает до 810 л.с.

Неудивительно, что и максимальная скорость на прямых участках значительно выросла. Лучший результат Гран При Бельгии-2014 принадлежит Нико Хюлькенбергу на болиде Force India c двигателем Mercedes - немец показал "максималку" 344,6 км/ч, в то время как Адриан Сутиль на машине Force India годом ранее развил "лишь" 322,2 км/ч. Да и в целом максимальная скорость на длинных прямиках фактически подросла на всех трассах.

И тут можно было бы воспрянуть, что "Формулу-1" уже через неделю ждет новый рекорд скорости в итальянской Монце (ходили слухи о 370 км/ч), но технический директор Force India Энди Грин вынужден разочаровать болельщиков. Собственное моделирование команды показало, что "максималка" на самой скоростной трассе чемпионата мира составит всего 355 км/ч. Для сравнения, в прошлом году Эстебан Гутьеррес разогнал свой Sauber до 341,1 км/ч. Действующий официальный рекорд 2005 года принадлежит экс-пилоту McLaren-Mercedes Кими Райкконену - 370,1 км/ч, а неофициальный - Хуан Пабло Монтойе, который в том же сезоне на тестах развил 372,6 км/ч. Справедливости ради, десять лет назад болиды "Ф-1" низко летали благодаря моторам V10 мощностью до 965 л.с.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.