© АвтоВести

19 авг 2014 17:07

Новинки 54

Суперкары против истребителей: кто победил?

В подмосковном Жуковском, знакомом многим по авиашоу МАКС, прошло необычное мероприятие. Собственно, оно стало первым в своем роде - ведь официальные заезды между очень быстрыми автомобилями и очень известными самолетами до сих пор никто не устраивал. Но "Форсаж" все же смог определить, кто быстрее.

В подмосковном Жуковском, знакомом многим по авиашоу МАКС, прошло необычное мероприятие. Собственно, оно стало первым в своем роде – ведь официальные заезды между очень быстрыми автомобилями и очень известными самолетами до сих пор никто не устраивал. Но "Форсаж" все же смог определить, кто быстрее.

Событие и в самом деле не имеет аналогов в мире – пока что были известны случаи одиночных заездов того или иного суперкара и какого-нибудь реактивного самолета. Но профессионально срежиссированное шоу проходит впервые. В Подмосковье это стало возможным благодаря организаторам МАКСа и "Автоэкзотики", а также нескольким фанатам автоспортивных состязаний и просто быстрых машин, которые лично приняли участие заездах. Шоу "Форсаж" прошло в рамках выставки-демонстрации "Рособоронэкспо-2014".

Форсаж-2014
В финальном заезде страсти так накалились, что пилот Mitsubishi не дождался доли секунды до отмашки флага - благо в этих "дружеских" заездах фальстарт не является причиной для дисквалификации.
"Никогда в мире такие шоу нее проводились, как большое представление. Когда-то выигрывает самолет когда-то машина, это ситуация крайне непредсказуемая. Перед нами стоит очень сложная большая интересная задача, когда мы из многих заездов делаем большое шоу, с реальной соревновательной историей", - отмечал еще во время подготовки шоу его продюсер Андрей Матвеев.

Мероприятие проходило по всем правилам спортивных состязаний. В первый день уикенда по взлетно-посадочной полосе аэродрома в Жуковском проехались все участники. Ко второму дню остались только лучшие, а завершилось шоу заездом самых быстрых представителей автомобильного и авиационного мира.

Честь автопрома отстаивали такие суперкары, как Aston Martin, полноприводный Lamborghini Huracan, спортивный Ferrari, парочка подготовленных "Мустангов", Dodge Challenger (тоже непростой) и, конечно, старенький Mitsubishi Evo, который, несмотря на свою откровенно проигрывающую по лоску и стилю внешность, оказался самым мощным из всех.

Форсаж-2014
Эта фигура высшего пилотажа называется "Зеркало".
Со стороны российской авиации выступали истребители МиГ-29, СУ-30, а также учебно-тренировочный L-39.

Стоит отметить, что каждый заезд представлял собой не просто наиболее быстрое передвижение от точки А к точке Б по взлетке. В конце участка длиной в полторы мили обе машины должны были развернуться (кто как может) и вернуться к старту – тут же собственно был и финиш. Собственно при исполнении этого маневра истребители чаще всего и теряли время, проигрывая в результате суперкарам. Впрочем, результат не всегда был предсказуем. Отметим, что во второй день соревнований гоняться участникам приходилось в дождь – разгоняться и оттормаживаться на мокром покрытии взлетной полосы автомобилями было не просто неудобно, а довольно опасно.

Опытные и беспристрастные судьи отмечали, кто первым пересечет линию финиша. Осложнялся процесс тем, что самолет в это время находится в воздухе – приземляется тяжелая авиатехника очень уж долго.

Форсаж-2014
На форсаже расход топлива у самолетов - 1 литр в секунду
Несмотря на дождь, местами проливной, и необходимость выбираться в Подмосковье, открытые трибуны были полностью заполнены. К чести организаторов отметим, что от станции "Отдых", которая находится ближе всего, постоянно курсировали специальные бесплатные автобусы. Общественному транспорту выделили прямой маршрут, временно приостанавливая движение других автомобилей. Добраться из Москвы непосредственно до места мероприятия удалось чуть больше, чем за час.

Одни из самых ярких впечатлений от второго дня заездов оставила пилотажная группа "Русь", выступления которой состоялись перед самым финалом. Ребята летают на реактивных самолетах L-39 "Альбатрос", причем делают это очень профессионально и захватывающе. Пилоты продемонстрировали публике несколько фигур высшего пилотажа, чем привели ее в полный восторг, даже несмотря на пасмурную погоду и периодически накрапывающий дождик.

Собственно о финале – в нем встретились МиГ-29 и тот самый "Эвик". Как выяснилось, мощность мотора этой машины составляет 1200 л.с. Кстати, после финиша и спорткар, и самолет тормозили с помощью парашютов. Победила, конечно, дружба, но первым финишную черту пересек все же истребитель. После этого пилот МиГ снова развернулся и продемонстрировал зрителям несколько эффектных трюков в воздухе.

Форсаж-2014
Тот самый Mitsubishi с 1200-сильным мотором, который "питается" топливом с октановым числов 121
В течение всех дней работы "Шоу Форсаж 2014" действовала выставка уникальных и экзотических автомобилей, суперкаров и военной техники. Последнюю облепили со всех сторон присутствующие в большом количестве дети. Залезать на танки и, конечно, фотографироваться никто не запрещал, а технику, надо отметить, привезли более чем достойную.

Организаторы пока не сообщают, будет ли шоу "Форсаж" проходить на постоянной основе. Но в этом году его можно совершенно справедливо назвать успешным. Прийти на него стоило хотя бы ради знаменитых русских истребителей, добраться до которых без подобных шоу в общем-то невозможно, - взлетающий в непосредственной близости МиГ-29 оставляет неизгладимые впечатления.


 

 

Новый суперседан от BMW представлен официально После целой серии тизеров, шпионских фотографий и информационных утечек новое поколение суперседана BMW M5, наконец, открылось публике официально. Это первая "эм пятая" с полным приводом, к тому же - самая мощная и быстрая в истории модели.
В России начали продавать Renault Kaptur в новой версии Новая версия носит название и дилеры уже начали принимать на нее заказы. "Экстремальный" Extreme имеет ряд отличий в дизайне, отделке салона и оснащении.
Jaguar обновил седан XE Jaguar XE 2018 модельного года получил целый ряд усовершенствований, включая новые двигатели Ingenium и электронные системы.