© АвтоВести

29 авг 2014 16:08

Автопром 224

Руководитель спецпроектов Jaguar Land Rover: "Будем брать пример с Harley-Davidson"

В сферу интересов Джона Эдвардса входят самые разные области работы с машинами Jaguar и Land Rover: от реставрации раритетных автомобилей до создания "заряженных" версий вроде недавно представленного Range Rover SVR. АвтоВести побеседовали с британским менеджером о сложностях такой работы.

В сферу интересов Джона Эдвардса входят самые разные области работы с машинами Jaguar и Land Rover: от реставрации раритетных автомобилей до создания "заряженных" версий вроде недавно представленного Range Rover Sport SVR. АвтоВести побеседовали с британским менеджером о сложностях такой работы.

Расширение возможностей персонализации автомобиля - одна из актуальных тенденций, особенно для престижных марок. Если раньше производитель считал достаточным выбор из трех цветов кузова и наличие в каталоге аж целых семи аксессуаров, сейчас он готов работать с важными клиентами как личный стилист, чуть ли не подбирая цвет кожи сидений под цвет галстука и готовя рекомендации, какие часы и запонки будут наиболее органично смотреться в интерьере машины. Значит ли это, что многочисленные тюнинг-ателье (кстати, существует немало компаний, специализирующихся именно на Land Rover и Range Rover) останутся без работы? И насколько далеко готовы пойти специалисты из отделения special operations - к примеру, как насчет инсталляции кофемашины между задними креслами? 


Новый Range Rover Sport SVR
разгоняется до сотни за 4,5 секунды

"По-моему, мы обсуждали нечто подобное, - улыбается мистер Эдвардс в ответ на "провокационный" вопрос. - Но в итоге все сводится к шуткам, а серьезные разговоры ведутся главным образом вокруг использования нестандартных цветов и фактур, а также их нестандартных комбинаций. К примеру, нам приходится вежливо улыбаться, когда нас на полном серьезе покрасить Range Rover в ярко-розовый цвет. У нас есть свои представления о стиле, и некоторые пожелания клиентов, как вы понимаете, могут показаться нам чрезмерными. Приходится аккуратно искать компромиссы, пытаться исподволь сформировать у заказчиков правильное представление о том, какими могут быть наши машины, а какими они не будут никогда". 

До недавнего времени вопросам персонализации в Jaguar Land Rover практически не уделялось внимания: в не самые легкие для компании годы требовалось прежде всего разобраться с фундаментальными вопросами - структурой модельного ряда, позиционированием отдельных моделей, нюансами организации производства. Теперь, когда фундамент, успешно заложен, пришло время дальнейшего развития. С учетом опыта конкурентов, уже освоивших процесс "подгонки" автомобилей под потребности особенно разборчивых клиентов. Чей опыт специалисты отдела спецпроектов считают особенно ценным?

"Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, - перечисляет Джон Эдвардс без особого энтузиазма, но вдруг оживляется. - Хотя нет, первым надо назвать Harley-Davidson. Именно у них получается сделать так, что приобретение мотоцикла становится только началом процесса. И в результате на его персонализацию, на всевозможные аксессуары и сувениры, на участие в клубных мероприятиях клиент тратит едва ли не больше денег, чем на сам мотоцикл! И при этом клиенты хотят тратить эти деньги, потому что видят в этом элемент своего стиля жизни".

Что касается новых автомобилей с шильдиком SVR, Джон Эдвардс сообщил, что вторая такая модель должна появиться на рынке примерно в конце следующего года.

 

"Заряженный" компакт Renault Twingo лишится традиционных литер RS В компании Renault пришли к выводу о целесообразности создания самой мощной и быстрой версии самой маленькой своей модели. "Горячий" хэтчбек Twingo нынешнего поколения, в то же время, не будет позиционироваться, как коллега Clio RS и Megane RS.
Региональный директор Skoda: "Rapid подпер то, что уронила Fabia" По ходу Московского автосалона корреспондент АвтоВестей пообщался с Мирославом Кроупой на темы перспектив российского рынка, дотошности российских покупателей и новой Skoda Fabia.
Шеф-дизайнер Chery: "В кошмарах вижу машины, похожие на матрешки" Впрочем, не надо думать, что у Джеймса Хоупа аллергия на русское народное творчество. С помощью образа матрешки канадский дизайнер в беседе с корреспондентом АвтоВестей пытался выразить другую мысль…