© Vodafone McLaren Mercedes

28 авг 2014 21:04

Формула-1 441

Самый опытный гонщик "Формулы-1" готов завершить карьеру

Дженсон Баттон, выступающий в чемпионате мира с 2000 года, не вписывается в долгосрочные планы команды McLaren и рискует загреметь на пенсию в конце нынешнего сезона. Британец признался, что морально готов к такому повороту событий, если в Уокинге все же последуют прихотям Honda и обновят состав.

Дженсон Баттон, выступающий в чемпионате мира с 2000 года, не вписывается в долгосрочные планы команды McLaren и рискует загреметь на пенсию в конце нынешнего сезона. Британец признался, что морально готов к такому повороту событий, если в Уокинге все же последуют прихотям Honda и обновят состав.

Через несколько месяцев британская "конюшня" McLaren полностью переключится на работу с компанией Honda, которая возвращается в "Формулу-1" в статусе поставщика двигателей. Далеко не секрет, что по просьбе японцев боссам команды Рону Деннису и Эрику Булье поручено найти и любой ценой заполучить двух самых именитых гонщиков в пелетоне. Выяснилось, что речь конкретно идет о Фернандо Алонсо и Себастьяне Феттеле. И пусть чемпион мира 2009 года Дженсон Баттон недостатком авторитета и мирового признания тоже явно не страдает, в McLaren вряд ли станут подписывать долгосрочный контракт с пилотом предпенсионного по меркам "Ф-1" возраста. Британцу уже 34 года, а в McLaren-Honda хотят иметь стабильный "звездный" состав в ближайшие три или даже пять лет. Сам Баттон надеется задержаться в чемпионате еще на какое-то время, но и к отставке, в случае чего, тоже психологически подготовлен.

"Мы пока не вели переговоров о новом контракте, но если выяснится, что в конце текущего сезона я буду вынужден покинуть чемпионат, так тому и быть, - признался британский гонщик в интервью ВВС. - Но я чувствую, что и по сей день на многое способен. Я не представляю себе жизнь без автоспорта в целом, и "Формулы-1" в частности". Дебют британца в чемпионате мира состоялся в 2000 году за команду BMW Williams F1. Последние пять лет Баттон выступает в McLaren. По итогам двенадцати Гран При он занимает восьмую строчку личного зачета с 68 очками на счету.

В то же время именно Дженсон Баттон, а не новобранец Кевин Магнуссен, имеет шанс сохранить свое место еще на один сезон, если команде McLaren удастся заполучить себе только одного топ-пилота на 2015 году. В Уокинге хоть и нет особых претензий к молодому датчанину, но с точки зрения Honda он пилот практически безымянный. Наконец, появились слухи об интересе британской "конюшни" к безусловно талантливому Валттери Боттасу из Williams F1, которого могут переманить на подмену одному из нынешних пилотов McLaren.

Прямо сейчас все усилия Эрика Булье и Рона Денниса направлены на переговоры с Алонсо, Феттелем и, возможно, Льюисом Хэмилтоном. Об этом после приватной беседы с руководителем McLaren сообщил британский Autosport. И хотя шансы на заключение сделки с этими пилотами чрезвычайно малы - все они связаны действующими контрактами со своим "конюшнями" - в McLaren будут дожидаться их категорического "нет". Финальные переговоры могут состояться накануне Гран При Сингапура и точно не будут затянуты до конца сезона. Только после этого решится вопрос, сохранить нынешний состав еще на один год или же попробовать заменить Дженсона или Кевина на другого доступного гонщика, пока не освободятся от обязательств "авторитеты".