© Land Rover

27 авг 2014 08:21

Автопром 403

Дизайнер Land Rover: "Все машины на одно лицо? Мы к этому и стремимся!"

Ричард Вули, руководитель дизайн-студии компании Land Rover, рассказал АвтоВестям о плюсах однообразия и ответил на вопрос, найдется ли в линейке марки место для брутальных внедорожников.

Ричард Вули, руководитель дизайн-студии компании Land Rover, рассказал АвтоВестям о плюсах однообразия и ответил на вопрос, найдется ли в линейке марки место для брутальных внедорожников.

Накануне открытия Московского автосалона Ричард Вули представил журналистам концепт-кар Discovery Vision, который компания впервые показала публике весной этого года. При первом же взгляде на автомобиль обращает на себя внимание очевидное сходство с моделями из линейки Range Rover. Опасениями о том, что скоро все машины британской марки будут на одно лицо, корреспондент АвтоВестей и поспешил поделиться с мистером Вули в кулуарах мероприятия.

АвтоВести: - Лет двадцать назад у каждой модели марки была своя внешность, и перепутать, к примеру, Discovery и Freelander было невозможно. Сейчас компания движется в противоположном направлении. Вы не видите проблемы в такой стилистической унификации?

Р.В.: - Скорее, наоборот, проблемой была имевшая место раньше столь большая разница между моделями. Получалось, что публика воспринимала каждую машину по отдельности и вместо единой аудитории потенциальных покупателей мы имели несколько изолированных групп. Что ощутимо снижало лояльность покупателей: по сравнению с другими марками у нас было не так много клиентов, которые, разбогатев и избавившись от более дешевого Land Rover, на замену ей приобретали новую дорогую модель. Раньше, увидев нашу машину на улице, вы думали: "это Defender" или "это Discovery". Мы же хотим, чтобы в голове у вас прежде всего промелькнула мысль: "это Land Rover".

АвтоВести: - Discovery с каждой сменой поколений становился все сложнее, все богаче, все шикарнее. И новый автомобиль явно будет еще одним широким шагом в этом направлении. Не окажется ли спустя несколько лет, что для простых, брутальных внедорожников в вашем модельном ряду вообще не останется места?

Р.В.: - Вряд ли. Такой вопрос не пришел бы Вам на ум, увидь Вы новый Defender – но придется некоторое время подождать. Впрочем, важно также учесть, что с течением времени меняются представления о том, что такое "простая" машина. И эти изменения глупо игнорировать. Уверяю Вас, если бы при создании первых Discovery инженеры могли иметь современные технологии по современным ценам, они с радостью бы набили всеми этими технологиями и решениями машину – и ничуть не переживали бы, что сделали ее излишне сложной или излишне роскошной. Опять же, первые Discovery сейчас могут казаться простецкими, но в те времена никто их так не воспринимал.

На стенде Land Rover на Московском автосалоне полноценных премьер не будет. Самым новым из представленных автомобилей станет "заряженная" версия модели Range Rover, получившая обозначение SVR. Впервые машину представили публике две недели назад.

"Заряженный" компакт Renault Twingo лишится традиционных литер RS В компании Renault пришли к выводу о целесообразности создания самой мощной и быстрой версии самой маленькой своей модели. "Горячий" хэтчбек Twingo нынешнего поколения, в то же время, не будет позиционироваться, как коллега Clio RS и Megane RS.
Региональный директор Skoda: "Rapid подпер то, что уронила Fabia" По ходу Московского автосалона корреспондент АвтоВестей пообщался с Мирославом Кроупой на темы перспектив российского рынка, дотошности российских покупателей и новой Skoda Fabia.
Шеф-дизайнер Chery: "В кошмарах вижу машины, похожие на матрешки" Впрочем, не надо думать, что у Джеймса Хоупа аллергия на русское народное творчество. С помощью образа матрешки канадский дизайнер в беседе с корреспондентом АвтоВестей пытался выразить другую мысль…