© Daimler

22 авг 2014 19:26

Формула-1 320

Гран При Бельгии: Mercedes снова в лидерах, Чилтон при "Марусе"

Вернувшись на легендарную трассу Спа отдохнувшими после летней паузы, гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон напомнили соперникам по "Формуле-1" о своих амбициях и вышли в лидеры пятницы. Абсурдная ситуация с продажей места Макса Чилтона в "Марусе" внезапно разрешилась - заплатил и поехал.

Вернувшись на легендарную трассу Спа отдохнувшими после летней паузы, гонщики Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон напомнили соперникам по "Формуле-1" о своих амбициях и вышли в лидеры пятницы. Абсурдная ситуация с продажей места Макса Чилтона в "Марусе" внезапно разрешилась — заплатил и поехал.

Паддок "Формулы-1", наконец, проснулся после длинных летних каникул и вернулся к привычной гоночной суете. Двенадцатый по счету этап чемпионата мира проходит на легендарной, горячо любимой пилотами и болельщиками автоспорта трассе Спа-Франкоршам. Невероятная харизма бельгийского 7-километрового автодрома складывается из особой исторической ценности, помноженной на множество сложных скоростных поворотов и высокие требования к мастерству гонщика. Сердцем Спа, бесспорно, является знаменитая связка Eau Rouge.

Главный вопрос, который интересовал гонщиков и энтузиастов "Ф-1" перед гонкой — способны ли нынешние болиды с турбомоторами V6 проходить этот вираж на полном газу, как это удавалось очень сбалансированным машинам с V8. Современные машины весьма чувствительны к подаче тяги из-за высокого крутящего момента, что вкупе с менее эффективной аэродинамикой ухудшает стабильность автомобиля на высокоскоростных изломах. Пилоты "Ф-1" коллективно пообещали описать впечатления ближе к квалификации.

За пару дней до начала гоночного уикенда в Бельгии произошли неординарных события — сразу два аутсайдера "Формулы-1" решили пригласить гонщиков со стороны, рассчитывая подзаработать дополнительные деньги. Но, если дебют Андре Лоттерера за команду Caterham состоялся по намеченному плану, то с приглашением Александера Росси вместо Макса Чилтона у "Маруси" вышел конфуз. Еще вчера "конюшня" Чеглакова оправдывалась за такой внезапный шаг, но уже перед свободными заездами в пятницу так же неожиданно объявила о возвращении Чилтона в строй. Покровителям Макса внезапно удалось раздобыть деньги и погасить задолженность перед Marussia F1. Александеру Росси в виде утешения позволили поучаствовать в первой тренировочной сессии, после чего за руль MR-03 сел Чилтон.

Взгляды присутствующих на пит-лейн были прикованы к команде Caterham не только из-за появления в ней трехкратного победителя Ле-Мана (Лоттерер как раз выступил предсказуемо, опередив Маркуса Эрикссона лишь в первой тренировке) — в Спа-Франкоршаме на болидах, наконец-то, появился более эстетический носовой обтекатель, по сути повторяющий решения отдельных команд. В целом, "конюшни" привезли в Бельгию множество технических обновлений, некоторые из которых видно невооруженным глазом. Например, разные вариации на тему заднего антикрыла в исполнении Mercedes, Red Bull, Ferrari, Lotus и Force India.

Обе пятничные тренировки прошли под диктовку безоговорочных лидеров чемпионата — гонщиков команды Mercedes AMG. Первая практика осталась за Нико Росбергом, который с результатом 1:51,577 оказался незначительно быстрее британского напарника. С минимальным отставанием от "серебряных стрел" утреннюю сессию закончил пилот итальянской Ferrari Фернандо Алонсо.

В протоколе послеобеденной практики лидеры поменялись местами, и Льюис Хэмилтон оказался на вершине — 1:49,1189. Настойчивое стремление дать бой противникам обозначил все тот же Алонсо с третьим показателем дня. Все хорошо было в пятницу и у российского пилота Toro Rosso Даниила Квята, который успешно выполнил намеченную программу. В первой тренировочной сессии Даниил был двенадцатым, а уже после обеда поднялся на седьмую строчку, в обоих случаях опередив своего напарника Жан-Эрика Верня.

Вообще пилоты "Формулы-1" с самого начала второй пятничной тренировки почувствовали себя расслабленно и комфортно. Но не из-за состояния дорожного полотна или погодных условий (трассу "прикатали", а дождя пока не было), а потому что Пастор Мальдонадо сразу что есть силы расколотил свой Lotus о стену и больше не создавал опасности коллегам. А вот действующий чемпион мира Себастьян Феттель пропустил большую часть свободных заездов не по собственной воле: в выпускном коллекторе двигателя Renault появилась трещина, мотор показал признаки перегрева, и его пришлось заменить. В итоге пилот Red Bull Racing за весь день наколесил лишь 11 кругов.

И это еще одна глобальная проблема, которая пока грозит затронуть лишь для Феттеля, а вскоре коснется и других участников, исчерпавших разрешенный лимит из пяти двигателей на сезон. К примеру, Себу сейчас пришлось устанавливать старый силовой агрегат, ресурс которого после Бельгии будет исчерпан. Буквально в Монце команда, скорее всего, будет вынуждена прибегнуть к установке шестого мотора, что повлечет за собой потерю десяти позиций на стартовой решетке. Другой вопрос, который пока остается открытым — понадобится ли пилотам "Ф-1" пятничный опыт использования в Спа покрышек Pirelli (soft и medium), или же погода в Арденнских горах по традиции готовит им свои сюрпризы.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.