© EPA

20 авг 2014 18:08

Автопром 5877

Мексика готова поставлять авто в Россию в случае запрета импорта из ЕС и США

Латинская Америка готова заменить не только продукты, ввоз которых запрещен санкциями. В правительстве Мексики высказали о готовности увеличить поставки автомобилей и запчастей в Россию, в том случае, если санкции будут расширены и на эти наименования.

Латинская Америка готова заменить не только продукты, ввоз которых запрещен санкциями. В правительстве Мексики высказали о готовности увеличить поставки автомобилей и запчастей в Россию, в том случае, если санкции будут расширены и на эти наименования.

Мексика имеет хорошие перспективы для увеличения поставок в Россию овощей, фруктов, автомобилей и электроники, сообщил РИА Новости президент комитета Мексика-Россия при Мексиканском предпринимательском совете Хосе Карраль.

"В части экспорта автомобилей Мексика сейчас занимает четвертое место среди мировых экспортеров, в прошлом году объемы экспорта автомобилей и запчастей составили 65 млрд долларов", - отметил президент комитета, добавив, что экспорт машин и электроники интересует латиноамериканское государство "все больше и больше".


Свою автосборку в Мекске уже имеют
или собираются построить такие
компании как BMW, Audi, Nissan,
Mazda, Honda...

Ранее два федеральных чиновника рассказали "Ведомостям", что санкции против США и ЕС могут не ограничиться запретом на импорт продовольствия. Список дополнительных ограничений уже готов, но реализовать его будут только в случае усиления санкций против России. По словам одного из собеседников издания, предложения были отправлены президенту РФ Владимиру Путину через несколько дней после введения санкций со стороны ЕС и США, но тогда глава государства поручил ограничить только импорт продовольствия. "Значит, дополнительные санкции со стороны России возможны, только если ЕС и США ужесточат свои санкций против нас", - считает чиновник.

Второй чиновник отметил, что в настоящее время у правительства нет поручений готовить документы о введении новых санкций. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, в свою очередь, отметил, что российские санкции стали вынужденной мерой, соответственно, если будут новые действия со стороны ЕС и США, то и Россия рассмотрит возможность расширения ответных санкций.

Ранее о возможности расширения санкций говорил премьер-министр страны Дмитрий Медведев. По его словам, Россия готова принять защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и в других отраслях, но делать это если и будут, то "осмотрительно". Сотрудник аппарата правительства уверил издание, что дальше слов дело не пошло: "Никаких дополнительных санкций на данный момент не готовится".

Другой федеральный чиновник отмечает, что одна из возможных санкций - полный или почти полный запрет импорта автомобилей из недружественных стран. Россия может удовлетворить спрос за счет внутреннего производства, прежде всего предприятий, работающих в режиме промышленной сборки.

Владимир Сальников из Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) прокомментировал, что производство продовольствия - сектор, в котором Россия меньше всего зависит от импорта, и в этой отрасли в последние годы шло импортозамещение, а в остальных торгуемых сферах доля импорта значительна - пространства для маневра у России немного.
 

 

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.