© АвтоВести, Александр Евдокимов

18 авг 2014 17:51

Дороги 2351

Новые дорожные камеры фиксируют среднюю скорость машин

На дорогах России появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации, которые могут фиксировать среднюю скорость автомобилей на определенном участке. Считается, что это поможет мотивировать водителей соблюдать скоростной режим на протяжении всей трассы, а не только перед камерами.

На дорогах России появились принципиально новые комплексы фотовидеофиксации, которые могут фиксировать среднюю скорость автомобилей на определенном участке. Считается, что это поможет мотивировать водителей соблюдать скоростной режим на протяжении всей трассы, а не только перед камерами.

Новые комплексы получили название "Автодория", сообщает "Российская газета". До сих пор на дорогах использовались камеры, которые фиксируют скорость автомобилей в определенной точке. Водители, зная о расположении этих камер, сбрасывали перед ними скорость, после чего снова разгонялись до желаемых показателей (при отсутствии трафика).

Кроме того, многие водители начали приобретать радар-детекторы, которые заранее предупреждали о наличии впереди камеры. Традиционные комплексы, как мобильные, так и стационарные, например "Искра-1", "Визир 2М", "Арена" или "Стрелка", для вычисления скорости используют отраженный сигнал - лазерный или ультразвуковой. Именно этот сигнал и засекали радар-детекторы.


Дорожные камеры будут штрафовать
за "зебру" и стоп-линию...

Новые комплексы работают по принципиально иному алгоритму. Две камеры располагаются в начале и конце определенного участка трассы. Они просто фотографируют машины и засекают время ее проезда. Затем система высчитывает среднюю скорость, с которой машина проехала контрольный участок, длина которого внесена в систему.

"Автодория" уже успешно опробована в Татарстане. Кроме того, такие комплексы эксплуатируются в Подмосковье. Рассматриваются перспективы их установки в других регионах. Установка "Автодории" не требует больших вложений. Один регистратор способен контролировать сразу три полосы движения. Сами приборы могут быть закреплены на столбах уличного освещения, мостах и тоннелях. А передача информации производится по собственным каналам связи, что позволяет не прокладывать отдельные оптоволоконные линии.

Правда, устанавливать такие комплексы можно только на прямых участках трассы без съездов, примыканий и светофоров. Расстояние между двумя камерами должно быть от 500 м до 10 км. Для вычислений используются данные, которые поступают со встроенного модуля ГЛОНАСС, что обеспечивает точную синхронизацию. Все полученные данные обрабатываются в специальном центре обработки данных в автоматизированном режиме.

В ГИБДД отмечают, что использование подобных комплексов местами затруднительно. Например, ограничение скорости на контролируемом участке должно быть постоянным, а на многих дорогах Подмосковья идет ремонт с дополнительными ограничениями. Да и не все участки подойдут. Поэтому пока в Подмосковье не принято решение об использовании "Автодории" для наказания водителей. По данным газеты, многие камеры, уже установленные на областных дорогах, не работают даже в тестовом режиме.
 

 

Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.
Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.