© Classic & Sports car

22 авг 2014 21:02

Автопром 903

Ретро-пятница на АвтоВестях: Cadillac, который придумали с перепугу

Судя по оборудованию этого автомобиля, шесть его седоков должны были постоянно курить и регулярно выпивать. То ли чтобы свыкнуться с ценой машины, то ли чтобы поверить в ее совершенство (сиденья с памятью - и это в конце пятидесятых!), то ли чтобы разобраться в показаниях необычных приборов...

Судя по оборудованию этого автомобиля, шесть его седоков должны были постоянно курить и регулярно выпивать. То ли чтобы свыкнуться с ценой машины, то ли чтобы поверить в ее совершенство (сиденья с памятью - и это в конце пятидесятых!), то ли чтобы разобраться в показаниях необычных приборов...

...двухдверный Lincoln Continental Mark II, который корпорация Ford вывела на рынок в качестве модели 1956 года по астрономической цене в 10 000 долларов, привел в состояние паники конкурентов из концерна General Motors. Ведь в их линейке сопоставимая по классу машина отсутствовала! Последовало соответствующее распоряжение: срочно подготовить и запустить! Дизайнеры и конструкторы взяли под козырек, выбрали в качестве основы самый современный свой прототип и в сжатые сроки довели его до серийного образца. Уже в 1957 году "топовый" Cadillac, который стоил на три с лишним тысячи долларов дороже конкурента и имел на две двери больше, поступил в продажу. Но тут выяснилось, что рынок сбыта для таких дорогих автомобилей исчезающе мал, что особой конкуренции на нем можно не опасаться и что к концу сезона 1957 года производство машин Continental будет прекращено. За нерентабельностью.

Сворачивать выпуск своего самого лучшего изделия только потому, что противник оставил поле боя, в концерне General Motors не стали, – еще чего, много чести! Машину просто оставили как есть, почти ничего в ее конструкции не меняя, и продержали на производстве еще год, чтобы фордовские выскочки поняли, наконец, "кто в доме хозяин". В течение этого 1958 года и появился на свет тот белоснежный экземпляр, с которым нам посчастливилось свести знакомство. Один из всего 304 точно таких же.

В "семидесятой" серии – таково заводское обозначение автомобиля Eldorado Brougham этого раннего образца – нумерация машин была сквозной, без разбивки по годам выпуска. Номер 531 на шильде под капотом указывает на то, что данный экземпляр – 131-й по счету из 304, выпущенных в 1958 году. Код окраски кузова 112 согласно заводской колерной карте соответствует цвету Chamonix White – это вторая по популярности расцветка машин Eldorado Brougham 1958 года, после черной (код 111); белым лаком "шамони" выкрашены в общей сложности 64 таких автомобиля. Код отделки салона 9581 означает сочетание в обивке черной и белой натуральной кожи; точно такой же салон можно найти еще на 28 машинах 1958 года. Особую ценность данному конкретному экземпляру придает то, что номера двигателя и кузова совпадают, – среди коллекционеров это ценится особо. 

Cadillac Eldorado ретро
13 000 долларов, которые надо было заплатить за Eldorado Brougham в конце пятидесятых, соответствуют примерно 90 000 современных долларов.

…стремительный силуэт, заостренные хвостовые кили, угадывающиеся под ними дюзы ракетных ускорителей, прозрачный фонарь кабины, обширный воздухозаборник, прикрытый предохранительной сеткой. На чем-то таком могли, наверное, летать звездные капитаны Флэш Гордон и Бак Роджерс, любимые герои американской science fiction. Корабль пришельцев из каких-то иных миров, звездолет, транспортная гондола – что угодно, только не автомобиль.

Забравшись в салон на водительское место, словно бы смотришь в хвост другому примерно такому же космическому кораблю, идущему на некотором отдалении впереди. Шкалы приборов сгруппированы попарно, как реактивные сопла, и между них вздымаются вертикальные стабилизаторы – уменьшенные копии тех, которыми заканчивается кузов самой машины. Переключателей на передней панели не так чтобы очень уж и много: кондиционер, отопитель, радиоприемник, головной свет. Зато на водительской двери – целых два пульта: клавиатура непосредственно на самой двери и три верньера на подлокотнике. Педалей всего две, причем на тормозную при желании можно "встать" двумя ногами, такая она широкая. 

Cadillac Eldorado ретро салон распашные двери
В движение автомобиль приводила V-образная "восьмерка" мощностью 335 л.с.; при массе в две с половиной тонны на разгон до сотни уходило 11,5 с, а максимальная скорость составляла 185 км/ч.

Захлопываем дверь и поворачиваем ключ зажигания: просыпается шестилитровый мотор, оживают шкалы приборов и широченный диван, занимая какое-то строго определенное положение под тобою. Как раз памятью положения кресел и заведуют те самые регуляторы на подлокотнике! И это в 1958 году, представляете! Система "выбирает" и "запоминает" два положения, для самого владельца и для его, скажем, супруги. Или любовницы.

Кругом снег и мороз, так что, кондиционер оставляем в покое, а могучий обогреватель-антиобледенитель, наоборот, задействуем: пускай поборется с нашим почти космическим холодом. Сейчас по идее должна была бы запуститься пневматическая самовыравнивающаяся система подвески, благодаря которой машина славилась нереальной плавностью хода. Но уж больно она была ненадежной, и за прошедшие годы с подавляющего большинства Eldorado ее удалили, заменив на пружинную. Примерно таким же образом, каким с двадцать первой "Волги" устраняли централизованную систему смазки, и по тем же в общем-то причинам. 

Cadillac Eldorado ретро салон передняя панель руль
Богатым не к чему суетиться с переключением передач - поэтому на Eldorado Brougham стоит 4-ступенчатый автомат.

Пока греется мотор, попробуем освоиться в салоне. Клавишная станция под левой рукой у водителя – это централизованное управление стеклоподъемниками. На других дверях кнопок таких всего две, "поднять-опустить", а отсюда водитель может манипулировать всеми стеклами сразу или по отдельности. Передние "ветровички", между прочим, тоже не ручные, а электрифицированные, и управляются они отсюда же. Блестящий рубильник слева, почти под передней панелью, регулирует внешнее зеркало заднего вида; здесь нет никакой сервомеханики, впрочем, все очень просто. Под приборным щитком справа – сброс счетчика дневного пробега. Часы вот, и правда, какие-то внеземные, ни тебе циферблата со стрелками, ни дисплея цифрового: горизонтальный барабан показывает часы, а в отдельном окошечке над ним выскакивают минуты. На ходу лучше туда и не смотреть, а то пока считывать показания будешь, как раз во что-нибудь твердое и въедешь. Боковая поддержка на широченном кожаном диване, конечно, никакая, но если откинуть солидных размеров средний подлокотник, то что-то такое вроде как и появится; по крайней мере, шансы на входе в вираж усвистеть к противоположной двери уменьшаются существенно.

В заднем салоне также предусмотрен откидной подлокотник, а в нем под крышкою аккуратно упрятан блокнот для записей с серебристым карандашиком при нем, изящное зеркальце и флакончик духов с головкой-распылителем (Lanvin Aprege, между прочим!). Второй подобный "тайник" обнаруживается в перчаточном ящике; здесь, кроме еще одного зеркальца и контейнера для бумажных носовых платочков, найдутся и прозрачная сигаретница, и косметический несессер (пудра-компакт, губная помада, расческа), тщательно согласованный по цвету с обивкой салона, и – о радость! – сложенные стопкою маленькие металлические стаканчики, числом шесть. Не будем забывать, что, убрав откидные средние подлокотники, на обоих диванах легко разместиться как раз вшестером. Благодаря магнитам в донышке эти стаканчики можно поставить на опущенную в горизонтальное положение металлическую крышку "бардачка", и они не будут по этой импровизированной полочке елозить, даже на ходу, если, конечно, дорога достаточно ровная. 

Cadillac Eldorado ретро салон передняя панель
Экзотические часы расположены по центру приборной панели (на фотографии видны справа).

Места для хранения графина или хотя бы фляжки обнаружить по соседству, впрочем, не удалось. Зато есть две пепельницы, по обе стороны от перчаточного ящика, и еще по одной – в боковых подлокотниках пассажирского дивана, причем все с электрическими прикуривателями. Очевидно, в том мире, из которого свалился в наши подмосковные снега этот чудо-аппарат, обитатели роскошного салона курят и во время движения, а вот выпивают, только когда машина неподвижна. Причем, выпивают все, включая водителя: иначе зачем же нужен на борту шестой стаканчик?..

Однако пора трогаться. Двигатель уже прогрелся, салон – тоже; можно поворотом вентиляционных решеток перенаправить поток теплого воздуха на обдув ветрового стекла, а обогрев заднего сиденья выключить вовсе, раз там никого все равно нет. Руль большой, с тонким ободом, вместо привычной "подушки безопасности" прямо в грудь смотрят два декоративных острия ступицы: как говорится, не дай Бог… Шкала спидометра хвастливо проградуирована до 120 миль/ч; в трогательном окошечке под ней отдельный указатель напоминает о том, какое положение в данный момент занимает трансмиссионный рычаг. Аккуратно перещелкиваем его на два деления… поехали! 

Cadillac Eldorado ретро бардачок стопки пьяный алкоголь
В старые добрые времена вместимость бардачка проверяли отнюдь не с помощью бумаг формата А4...

Как и следовало ожидать, на ходу автомобиль не лучше и не хуже любой другой машины Cadillac той поры: плавный, вальяжный, устойчивый на прямом курсе и не особо верткий на виражах. Будь на своем месте знаменитая пневмоподвеска, ощущения были бы, разумеется, несколько другими, но в том-то и дело, что при таком раскладе ничто не гарантировало бы водителя от того, что на шкале спидометра за цифрой "60" не замерцал бы в один прекрасный момент красный сигнальный огонек, свидетельствуя о падении давления в пневмосистеме. Тогда пришлось бы останавливаться, открывать капот и принудительно эту самую систему подкачивать. Кому же охота за свои тринадцать с лишним тысяч долларов лишний раз самолично лазить на ровном месте в моторный отсек? Тем более если водитель – это дама, только что напудрившаяся из бортовой косметички и надушившаяся штатным апрэжем... 

Хотите больше узнать о легендарных машинах прошлого? Ищите на прилавках журнал Classic & Sports car, журналистами которого была подготовлена эта статья. Classis & Sports car - легендарное британское издание, целиком посвященное классическим автомобилям, а потому - обязательное к прочтению всеми, кто интересуется автомобильной историей. Отыскать ближайшую точку продаж Classic & Sports car можно здесь

Кстати, лучшие материалы журнала - в том числе полные версии статей - регулярно появляются на страницах АвтоВестей. Все материалы рубрики "Ретро-пятница" можно найти здесь. И не забывайте следить за обновлениями! 

P.S. Редакция журнала благодарит компанию Villagio Estate (www.villagio.ru) за помощь в организации съемок и компанию OldtimerCars (www.oldtimercars.ru) за предоставленный автомобиль.

 


 

Автор Андрей Хрисанфов, фото Максима Гончарова
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.