© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

15 авг 2014 09:40

Дороги 321

Увеличивать объемы строительства дорог будут на бумаге

Исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог в России под угрозой из-за снижения финансирования. Но так как указ все равно надо исполнять, ведомства предложили два варианта – перенести срок или же по-другому рассчитывать строительство мостов, эстакад и других сооружений.

Исполнение президентского указа об удвоении темпов строительства дорог в России под угрозой из-за снижения финансирования. Но так как указ президента все равно надо исполнять, ведомства предложили два варианта – перенести срок исполнения или же по-другому рассчитывать строительство мостов, эстакад и других сооружений.

В конце 2012 года президент России Владимир Путин поручил удвоить объемы строительства дорог в стране в ближайшую десятилетку. В 2013-2022 годах должно быть построено и реконструировано вдвое больше, чем в 2003-2012 годах. По оценкам министерства транспорта, для реализации плана надо строить по 780 км федеральных магистралей и 2940 региональных дорог в год – в прошлом десятилетии эти показатели составляли 320-350 км и 1000-1600 км соответственно.

В настоящее время исполнение президентского поручения находится под угрозой – налоговый маневр привел к значительному сокращению региональных дорожных фондов, которые являются основным источником средств на строительство дорог в стране. Собственно регионам не хватает денег даже на содержание имеющейся сети.


Госкомпании "Автодор" придется
поторопиться, чтобы успеть построить
платную дорогу Москва-Петербург
к ЧМ по футболу в 2018 году...

Удвоение темпов строительства федеральных дорог фигурирует в госпрограмме развития транспорта. Однако как рассказал "Ведомостям" федеральный чиновник, курирующий инфраструктуру, если в дальнейшем бюджетное финансирование будет сокращаться, то Росавтодор (занимается федеральными дорогами России) рискует не выполнить план.

Два других федеральных чиновника рассказали изданию, что обсуждается корректировка. По первому варианту сроки исполнения поручения предлагается просто перенести на 2023 год или позднее. Как ранее отмечал руководитель Росавтодора Роман Старовойт, его ведомство уже предложило продлить федеральную целевую программу до 2025 года.

Второй вариант еще проще – чиновники предложили по-другому учитывать протяженность искусственных сооружений: мостов, эстакад, развязок и др. Как отмечает один из собеседников издания, расходы на их сооружение высоки, а километраж небольшой. Например, мост через Керченский пролив обойдется в 247 млрд рублей, а прироста протяженности он даст менее 20 км – в результате единственный рекорд, который обеспечит строительство этого моста, так это стоимость километра.

Как пояснил чиновник финансово-экономического блока, стоимость одного километра любых дорог может сильного отличаться в зависимости от геологических условий, класса дороги и наличия в ее составе искусственных сооружений. Например, в среднем по стране стоимость строительства или реконструкции 1 км федеральной дороги составляет 150-200 млн рублей. При этом этот же показатель для участка трассы М56 "Лена" (813-825 км) составляет 40 млн рублей за 1 км. Для платной дороги в обход Одинцова стоимость одного километра – 1,3 млрд рублей, обход Тарасовки на трассе М8 "Холмогоры" между Мытищами и Пушкино - 2,47 млрд рублей, дублер курортного проспекта в Сочи - 5,6-6,1 млрд рублей в зависимости от участка.

Для того чтобы сооружение сложных и дорогостоящих объектов помогало выполнить указ президента, предлагается использовать не просто подсчет построенных километров, а специальные коэффициенты. Чем сложнее участок или объект, тем выше коэффициент, объясняют собеседники издания. Правда, официально такие предложения на обсуждение пока не выносились.

Гендиректор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин поясняет, что данный подход вполне приемлем. По его словам, в статистике нельзя одинаково учитывать однополосную дорогу пятой, низшей, категории и скоростную автомагистраль, точно так же необходимо отдельно учитывать развязки, эстакады и другие сложные объекты.

Блинкин добавляет, что при выполнении указа удвоить темпы строительства дорог сосредотачивать усилия надо не в столице, на которую приходится две трети расходов на дорожное хозяйство, а в регионах, куда уходит только треть. Должно быть наоборот, отмечает эксперт. Ведь при строительстве дорог в Москве или Петербурге, большая затрат зачастую приходится на выкуп земель – соответственно стоимость километра дороги в Москве и в регионах может отличаться в 10-15 раз.

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.