© fiaformulae.com

12 авг 2014 20:26

Автоспорт 251

Первые заезды электрических "формул" оказались ненастоящими

В Донингтон-Парке состоялись первые гонки перспективного чемпионата "Формула-Е", но результаты этих заездов никого не волновали. Сколь уж запуск новой серии - дело хлопотное, организаторы провели генеральную репетицию спортивного уикенда, чтобы не ударить лицом в грязь на дебютном Гран При Пекина.

В Донингтон-Парке состоялись первые гонки перспективного чемпионата "Формула-Е", но результаты этих заездов никого не волновали. Сколь уж запуск новой серии - дело хлопотное, организаторы провели генеральную репетицию спортивного уикенда, чтобы не ударить лицом в грязь на дебютном Гран При Пекина.

До официального старта "Формулы-Е" остаются считанные недели - первый этап серии полностью электрических болидов состоится уже 13 сентября в Пекине. Гонщики и команды чемпионата хоть и успели накатать тысячи тестовых километров на своих электрокарах Spark-Renault SRT_01, реальная же оценка слабых мест организационного и спортивного процессов может произойти лишь в "боевых" условиях. Как сообщает официальный сайт FIA Formula-E, организаторы серии дважды смоделировали полноценный гоночный уикенд "Формулы-Е" на британской трассе Донингтон-Парк. В дополнение к основным событиям на треке имитировалась и закадровая суета - начиная с аккредитации прессы и работы менеджеров команд, заканчивая проверкой IT-инфраструктуры, качества телевизионной трансляции и репетицией церемонии награждения.

Порядок событий в рамках гоночного уикенда "Формулы-Е" идентичен таковому в "Формуле-1": те же свободные практики, квалификация и гонка. При этом заезды электрической серии, в отличие от "королевского" класса, более компактны по времени и умещаются лишь в один день - субботу. Тренировочные сессии разделены на две части по 45 и 30 минут соответственно. Через час после окончания второй практики стартует полуторачасовой квалификационный раунд, в котором 20 пилотов методом жеребьевки разбиты на пять групп. Сама гонка "Формулы-Е" длительностью не менее 60 минут стартует в 16.00 по местному времени и будет рассчитана на дистанцию как минимум 60 километров.

Для пилотов участие в полномасштабном уикенде "Формулы-Е" стало уникальным опытом еще и потому, что в ходе обязательного пит-стопа "Формулы-Е" им предстоит менять отнюдь не шины, а весь автомобиль. Поскольку экспресс зарядка аккумуляторных батарей в гонке запрещена, а их емкости до финишной черты не хватит, каждый из гонщиков будет иметь в своем распоряжении сразу два болида.

"Я заезжаю на пит-лейн и следую к боксам своей команды, после чего машину разворачивают, - описывает непривычную для себя процедуру экс-пилот "Формулы-1" и представитель команды Mahindra Racing Бруно Сенна. - Затем нужно быстро выбраться из одного болида, оперативно запрыгнуть в другой и пристегнуться". Что интересно, регламент FIA Formula-E предпишет минимальное время проведения пит-стопа. И если кто-то из гонщиков покинет боксы слишком быстро, то получит штрафной проезд по пит-лейн. Как и в "Формуле-1", для пилота электрокара это приведет к катастрофической потере позиций. Кроме того, лишением десяти мест на стартовой решетке грозит замена двигателя, аккумуляторной батареи или коробки передач - по умолчанию командам разрешено использовать лишь один такой узел на каждом автомобиле в течение всего сезона.

"Передвигаться на электрическом болиде весьма забавно, - комментирует итоги "ненастоящего" уикенда 21-летний гонщик ABT Audi Sport Даниэль Абт. - Никогда не знаешь, запущен ли двигатель в этой машине. Только если нажать на педаль газа. Удивительно, но вместо воя силовой установки слышен только встречный ветер, аплодисменты болельщиков и визг покрышек. С набором скорости машина по своим повадкам уже начинает напоминать гоночный болид, но управлять им несколько сложнее, а также сказывается недостаток мощности. В GP2, к примеру, нужно было ехать так быстро, как только возможно. Ничего общего с "Формулой-Е" это правило не имеет. Чтобы выиграть, здесь необходимо быть быстрым и экономным одновременно. Кто поймет всю суть чемпионата, тот и победит".

 

Компания Volkswagen выпустит спорткар, который нельзя купить Немецкий автогигант проектирует спортивный автомобиль, хотя в модельном ряду VW такая машина не появится. Речь идет о единичном гоночном прототипе, который поборется за рекорд скорости подъема на гору Пайкс Пик.
Российского гонщика отстранили от участия в "Формуле-1" В нынешнем сезоне Королевских гонок дела у российского пилота Даниила Квята идут, мягко говоря, не очень. Команда Toro Rosso осталась недовольна его выступлениями и временно отстранила спортсмена от участия в Гран При.
Porsche 911 установил новый рекорд Нюрбургринга На троне самого быстрого дорожного спорткара Нюрбургринга теперь новый король: в Porsche официально подтвердили, что новый 911 GT2 RS поставил новый рекорд круга на знаменитой трассе, "подвинув" на второе место Lamborghini Huracan Performante.