© Авто.Вести.Ru, Екатерина Рзянина

12 авг 2014 15:13

Дороги 384

Строительство трассы Москва-Петербург ускорят за счет бюджета

Госкомпания "Автодор", ответственная за платные дороги в России, старается закончить строительство трассы Москва - Санкт-Петербург к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Правда, это потребует дополнительного финансирования – взять его планируется из бюджета.

Госкомпания "Автодор", ответственная за платные дороги в России, старается закончить строительство трассы Москва - Санкт-Петербург к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году. Правда, это потребует дополнительного финансирования – взять его планируется из бюджета.

Как сообщают "Ведомости", участок новой платной автомагистрали М11 Москва - Санкт-Петербург в Московской и Тверской (с 58-го по 149-й км) областях может быть построен за счет бюджета, без привлечения частных инвестиций. Как рассказали изданию два участника рынка и высокопоставленный федеральный чиновник, бюджетное финансирование – один из вариантов, который только обсуждается, окончательного решения пока не принято.

Представитель Минтранса добавил, что обсуждается и вариант с концессионным соглашением. А сотрудники самого "Автодора" и официальный представитель компании заявили, что госкомпания готовится объявить концессионный конкурс. Напомним, что концессионное соглашение подразумевает строительство и содержание платной дороги не деньги инвестора, который возвращает вложения за счет денег, поступающих в качестве оплаты за проезд во время эксплуатации дороги.


Платные дороги могут появиться
на подъездах к аэропортам
"Шемереметьево" и "Домодедово"...

По данным издания, изначально предполагалось, что указанный участок трассы будет построен именно с использованием концессионного механизма. 41% требуемых на это денег (почти 33 млрд рублей) планировалось привлечь из внебюджетных источников.

Как пояснил один из собеседников издания, концессионные конкурсы могут идти долго, а дорогу надо достроить к середине 2018 года. Трасса Москва-Петербург должна заработать к чемпионату мира по футболу, который пройдет в нашей стране. По его словам, чтобы успеть к сроку, можно отказаться от длительных процедур, которые требуются для заключения концессионного соглашения с привлечением инвестиций. Источник, близкий к Минтрансу, подтвердил, что данный вариант рассматривается. При этом участок все равно будет платным, а оператора выберут отдельно.

Партнер PwC Дмитрий Ковалев прокомментировал "Ведомостям", что с момента объявления концессионного конкурса до окончания переговоров с банками о выделении финансирования может пройти порядка полутора лет. При оптимистичном сценарии у концессионера будет порядка 2,5 лет на строительство трассы.

В "Автодоре" отмечают, что проектная документация по участку уже готова, и заключение Главгосэкспертизы получено. И даже если придется справляться без привлечения частных инвестиций, то внесение изменений в программу "Автодора" - ведь этот проект уже заложен в долгосрочных планах компании – все равно потребует не меньшего времени, чем конкурсные процедуры.

Ранее министр транспорта Максим Соколов отмечал, что запуск дороги М11 к чемпионату мира по футболу – весьма амбициозный план. Риски задержек и простоев существуют не только на этапе проектирования и строительства. Как отметил сотрудник одной из строительных компаний, пока неясно, как наладить эксплуатацию на платной основе и как синхронизировать работу операторов различных участков.

 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.