© АвтоВести

7 авг 2014 15:46

Дороги 3566

Запрет на покупку иномарок могут распространить на госкомпании

С июля текущего года чиновникам всех уровней запретили покупать иномарки на бюджетные средства. Ездить по служебным делам им разрешено на машинах, произведенных на территории Таможенного союза. В ОНФ считают, что такой запрет надо распространить на госкомпании и компании с государственным участием.

С июля текущего года госчиновникам всех уровней запретили покупать иномарки на бюджетные средства. Ездить по служебным делам им приходится на машинах, произведенных на территории Таможенного союза. В ОНФ считают, что такой запрет надо распространить также на госкомпании и компании с государственным участием.

С таким предложением выступил Общероссийский народный фронт (ОНФ). "Сопредседатель центрального штаба ОНФ Александр Бречалов обратился к главе правительства РФ Дмитрию Медведеву с просьбой распространить на госкомпании и компании с госучастием действие постановления о запрете закупать автомобили, произведенные не на территории Таможенного союза", - говорится в сообщении организации.


Госзакупки иномарок в России
официально запрещены...

"Очевидно, что аппетиты чиновников и топ-менеджеров сами собой не уменьшатся, поэтому необходимо установить планку в закупках автомобилей. При этом закупают люксовые автомобили не только крупные корпорации, но и иные предприятия, и непонятно, почему они должны быть менее патриотично настроены по отношению к отечественному автопрому, чем чиновники", - поясняет сам Бречалов.

Напомним, с июля текущего года действует постановление "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Согласно документу государственные заказчики теперь не имеют права закупать автомобили иностранных марок, произведенных вне территории России, Белоруссии или Казахстана.

В ОНФ обращали внимание правительства на то, что запрет не должен ограничиваться только госслужащими еще до подписания соответствующего приказа. Согласно данным мониторинга, проводимого экспертами ОНФ, именно госкомпании чаще всего приобретают рекордно дорогие автомобили зарубежных марок, предпочитая Mercedes остальным иномаркам.

"При этом закупают люксовые автомобили не только крупные корпорации, но и маленькие НИИ, ФГУПЫ, и региональные ОАО. Непонятно, почему они должны быть менее патриотично настроены по отношению к отечественному автопрому, чем чиновники. Правительство уже идет в ряде моментов по пути унификации правил закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ, например, в части обеспечения доступа к госзаказу предприятий малого бизнеса. Установка единых подходов для всех госзакупщиков хотя бы в случаях, когда установлен государственный приоритет, позволила бы достичь наибольшего эффекта от принятых инициатив, и существенно сэкономило бы государственные денежные средства", – говорится в сообщении ОНФ.

 

ОСАГО может подорожать в проблемных регионах С 31 августа тарифный коридор стоимости полисов ОСАГО заметно расширится, а средняя стоимость страховки вырастет на 20%. С одной стороны, это создаст благоприятную конкурентную среду и повысит доступность полисов. С другой - ситуация с "автогражданкой" в проблемных регионах может стать еще хуже.
За сутки с Крымского моста эвакуировали четыре автомобиля Идут вторые сутки с момента открытия движения по Крымскому мосту, и продолжает набираться довольно интересная статистика по дорожному движению. Уже появились первые нарушители, а теперь стало известно и о первых водителях, которые не сумели добраться до противоположного берега.
В Европе запретят автомобили без продвинутых систем безопасности Еврокомиссия определила новые требования безопасности, предъявляемые к новым автомобилям на территории Евросоюза. Уже с 2021 года все новые автомобили должны по умолчанию комплектоваться целым комплексом водительских ассистентов безопасности - причем речь идет далеко не об обычных ABS и ESP.