© пресс-служба правительства Москвы

7 авг 2014 09:40

Дороги 567

Минфин: деньги на дороги будут собирать за счет нефтяников

Министерство финансов определилось с источником средств, которые закроют "дыру" в дорожных фондах, возникшую из-за налогового маневра. Деньги возьмут из дополнительных доходов, поступающих в бюджет за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых.

Министерство финансов определилось с источником средств, которые закроют "дыру" в дорожных фондах, возникшую из-за налогового маневра. Деньги возьмут из дополнительных доходов, поступающих в бюджет за счет повышения налога на добычу полезных ископаемых.

В следующем году правительство запустит так называемый налоговый маневр в нефтяной отрасли: резкое повышение НДПИ и такое же резкое снижение пошлин за три года. В результате маневра внутренние цены на нефть и топливо вырастут, а рентабельность нефтепереработки упадет.

Чтобы сдержать рост цен на бензин, Минфин и Минэнерго предложили снизить акцизы на топливо примерно вдвое. Однако это приведет к снижению финансирования региональных дорожных фондов, ведь акцизы – основной источник средств для них (70%).

"На прошлой неделе президент согласовал налоговый маневр, но при жестком условии: не должны пострадать дорожные фонды", - рассказал "Ведомостям" федеральный чиновник, участвовавший в совещании у президента.


Большую часть федеральных дорог
отремонтируют к 2018 году...

Согласно расчетам Минфина, только в 2015 году дорожные фонды недосчитаются 250 млрд рублей. Чтобы оценить масштабы "дыры", надо привести статистику – все доходы региональных дорожных фондов в текущем году составят 338,4 млрд рублей (по оценке ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор").

Ранее Минфин рассматривал три варианта компенсации потерь – за счет уже упомянутого НДПИ, дополнительных доходов от повышения ставки НДС на 2 п. п. в 2015 году или за счет других акцизов (табачных или алкогольных). По итогам совещания решено было остановиться на дополнительных доходах от повышения НДПИ, рассказали изданию два чиновника финансово-экономического блока правительства.

НДПИ - ключевой источник дохода федерального бюджета. В ближайшие три года планируется постепенное повышение базовой ставки - с 493 рублей в 2014 году до 918 рублей в 2017 году. Как пояснил чиновник министерства, реализовать повышение нагрузки можно за счет роста внутренней цены на нефть, от чего выиграет добывающий сектор.

В настоящее время, добавил чиновник правительства, обсуждается способы перераспределения дополнительных доходов от НДПИ в дорожные фонды – оставлять часть денег в регионах или отправлять все в бюджет, а потом уже распределять по регионам. Андрей Чернявский из Центра развития Высшей школы экономики отмечает, что единственным способом является трансферт из бюджета – ведь не все регионы могут похвастаться добычей полезных ископаемых.

Федеральный чиновник, курирующий автодороги, отмечает, что новый источник пополнения дорожных фондов станет некоей "формой доброй помощи". "Сегодня помогли, а завтра возможности не оказалось", - сетует собеседник издания, добавляя, что при этом будет идти постоянный торг за ассигнования. Кроме того, не факт, что трансферт из бюджета будет адресно направляться на дорожное хозяйство – скорее всего, деньги попадут в "общий котел" регионального бюджета. Тогда как акцизы направлялись строго в дорожные фонды.
 

 

Где подешевеет ОСАГО? Страховщики назвали регионы Подавляющее большинство автомобилистов опасается, что главным следствием грядущей реформы ОСАГО станет рост стоимости полиса. Однако, страховщики уверяют, что за счет изменения системы коэффициентов в ряде регионов страны ОСАГО станет даже дешевле, чем сейчас.
В России зреет новый топливный кризис Несмотря на заверения властей, ситуация с ценами на российских АЗС к концу года все же может выйти из-под контроля. Не исключено, что усугубление кризисной ситуации может быть на руку крупным игрокам топливного рынка страны.
Жителям Москвы предложат самим выбрать место для парковок Столичная мэрия, создавая парковки для резидентов, будет строить их с учетом мнения жителей, которые смогут предлагать конкретные адреса, где нужно обустроить такую стоянку.