© Авто.Вести.Ru, Павел Блюденов

5 авг 2014 15:14

Дороги 2187

Новые программы: чему будут учить водителей в автошколах?

Министерство образования опубликовало примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, которые включают также новые категории. Согласно документу, увеличивается количество часов и добавляются новые предметы, например, этические основы деятельности водителя.

Министерство образования опубликовало примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, которые включают также программы для новых категорий. Согласно документу, увеличивается количество часов и добавляются новые предметы, например, этические основы деятельности водителя.

Примерные программы, составленные и утвержденные министерством и опубликованные в "Российской газете", включают несколько модулей. Базовый цикл при первичном обучении изучают все. Он состоит из четырех предметов: основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя, основы управления транспортными средствами и первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Базовый цикл состоит из 58 часов теории и 26 часов практики (в общей сложности 84 часа).

Водителям придется изучать познавательные функции, системы восприятия и психомоторные навыки, этические основы деятельности водителя, основы эффективного общения, эмоциональные состояния и профилактика конфликтов, а также пройти психологический практикум.

Далее идет специальный цикл обучения, который включает такие предметы как устройство и техническое обслуживание транспортных средств, основы управления ТС соответствующей категории, а также непосредственно вождение.


Новые программы обучения водителей
вступят в силу с 11 августа...

Для категории А он включает 42 часа для ТС с механической коробкой передач и 40 часов – для мотоциклов с АКПП. Теории уделены 16 часов. На категорию В учиться придется в два раза больше – 88 и 86 часов соответственно, из которых на теорию уйдет 26 часов.

Категория В также предусматривает профессиональный цикл, состоящий только из теории (14 часов). Он предназначен для тех, кто планирует зарабатывать профессией водителя, и включает организация и выполнение различных перевозок. Теория считается академическими часами, то практика – астрономическими.

В общей сложности весь процесс обучения на категорию А займет 130/128 часов (из них 4 часа на экзамен), на категорию В – 190/188 часов. Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из которых 100 часов - теория, 18 часов - практика и 4 часа - экзамен.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме внутреннего квалификационного экзамена. Автошкола будет проверять теоретические и практические знания своих учеников. В случае с категорией А, кандидаты в водители демонстрируют свои навыки только на площадке, а для категории В практический экзамен проходит в два этапа – площадка и город. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя, в котором делается специальная отметка, если водитель сдавал практику на мотоцикле/машине с автоматической коробкой передач. Собственно водитель будет сдавать на машине с такой коробкой, с которой проходил обучение.

Несдавшие внутренние экзамены к тестированию в ГИБДД не допускаются. Кстати, опубликованный приказ не содержит ничего об экзаменах в ГИБДД. Это отдельная история, которая потребует дополнительных документов, в частности, нового регламента по приему экзаменов.

Если автовладелец уже имеют какую-либо открытую категорию и желает открыть новую, то проходить базовый курс заново не понадобится. То есть из всего курса обучения на еще одну категорию надо вычесть 84 часа.

Важно – для тех кандидатов, которые учатся в автошколах сейчас, ничего не изменится. Они будут доучиваться по нынешним программам. Новые будут осваивать те ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования.
 

 

Обжаловать "письма счастья" от ГИБДД станет сложнее "Почта России" радикально урежет срок хранения писем с уведомлениями о штрафах для водителей. С точки зрения властей эта мера должна уменьшить число процессуальных лазеек для неплательщиков, но при этом могут пострадать и законопослушные водители.
Новые правила возврата прав: "пьяницам" упростили жизнь Изменены правила возврата водительских удостоверений водителям, лишенным прав за грубые нарушения. Процедура возврата стала значительно проще, причем легче всего теперь вернуть права тем, кто стал в нетрезвом виде виновниками серьезных аварий.
Посмотрите, как взрывается перекачанная автомобильная шина (видео) Хороший урок на всю жизнь преподнес себе водитель "Форд Фокус" из США, который не знал, что подкачка шин свыше рекомендованного значения может быть опасной. Он просто качал колесо, пока не произошло самое страшное.