© Авто.Вести.Ru, Мария Подорова

5 авг 2014 13:33

Дороги 1579

Новые программы обучения водителей вступят в силу с 11 августа

Несколько дней осталось до того момента, когда вступят в силу новые программы обучения будущих водителей, учитывающие категории, принятые с ноября прошлого года. Соответствующий документ уже утвержден и опубликован.

Несколько дней осталось до того момента, когда вступят в силу новые программы обучения будущих водителей, учитывающие категории, принятые с ноября прошлого года. Соответствующий документ уже утвержден и опубликован.

Программы утверждаются приказом министерства образования и науки РФ, опубликованном в "Российской газете". Документ содержит примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств. Причем в нем есть программы для всех категорий ТС, не только новых.

Без этого документа российские автошколы до сих пор не имеют права обучать будущих водителей, желающих получить права новых категорий или подкатегорий. Например, категории М, которая дает право на управление мопедами и скутерами. Они появились еще осенью прошлого года, но так как программ не было и соответственно получить права на них было невозможно, ГИБДД дала указание временно не привлекать таких водителей к ответственности.

С 11 августа водителям скутеров, у которых прав нет вообще, придется идти в автошколу, либо расставаться с "железным конем". Причем, сдавать на категорию М можно только с 16 лет. Напомним, что открытая категория дает право на управление мопедом.

Опубликованные примерные программы содержат перечень предметов, которые составляют базовый и специальный циклы обучения. Учебные предметы базового цикла не изучаются при наличии права на управление транспортным средством любой категории или подкатегории (по желанию обучающегося).


Будущим водителям придется сдавать
три экзамена на права...

Пожалуй, ключевым отличием новых программ является наличие в них жестких требований к материально-технической базе автошколы – к учебным автомобилям, классам и площадке (автодрома, в том числе, автоматизированного). Автошколы, оборудование которых не соответствует документу, вряд ли смогут получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам, а, следовательно, и лицензию на обучение. Например, минимальный размер площадки должен составлять не менее 0,24 га и вся она должна быть заасфальтирована (допускается цементобетонное покрытие). Использование колейной эстакады более не допускается – автошкола должна предоставить наклонный участок с уклоном 8-16%. На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки и соответствующая разметка. Свободной площадкой с несколькими конусами теперь не обойдешься.

Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов, а также от количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии один учебный автомобиль, обучить за год две тысячи курсантов.

Важно – для тех кандидатов, которые учатся в автошколах сейчас, ничего не изменится. Они будут доучиваться по нынешним программам. Новые будут осваивать те ученики, которые придут в автошколы после вступления в силу приказа министерства образования.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме внутреннего квалификационного экзамена, по итогам которого кандидат получает свидетельство о профессии водителя.

Однако на этом реформа обучения будущих водителей не заканчивается. Правительству еще предстоит принять постановление о допуске к управлению транспортными средствами. После того, как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Правда, работать это будет только для автошкол с автоматизированными автодромами. Для тех учреждений, у которых денег на автодром не нашлось, предусмотрены другие преференции - сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Однако если процент успешной сдачи у такой автошколы будет ниже отметки в 80%, то ее ученикам придется по старинке ехать в ГИБДД самостоятельно.

Еще один документ, необходимый для окончательного оформления процесса получения прав, - административный регламент по приему экзаменов. В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения заявляют, что он почти готов.
 

 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.