© Scuderia Ferrari

31 июля 2014 15:14

Формула-1 658

Scuderia Ferrari повысит мощность двигателя с помощью "магии"

Итальянская команда "Формулы-1" Ferrari анонсировала необычное решение, позволяющее получить прибавку до 20 л.с. без вмешательства в механическую часть силовой установки. И речь идет отнюдь не о каком-то новом бензине или программном обеспечении - моторы станут мощнее благодаря "магической краске".

Итальянская команда "Формулы-1" Ferrari анонсировала необычное решение, позволяющее получить прибавку до 20 л.с. без вмешательства в механическую часть силовой установки. И речь идет отнюдь не о каком-то новом бензине или программном обеспечении - моторы станут мощнее благодаря "магической краске".

Команды "Формулы-1" разными способами пытаются наверстать отставание от лидирующей команды Mercedes, которая к 2014 году построила самый мощный и эффективный турбоагрегат V6. Какие-то решения мотористов действительно позволяют снять пару дополнительных лошадиных сил - к примеру, новое гоночное топливо и оптимизация "софта", какие-то не дают ничего. Команда Ferrari нашла умное решение, позволяющее с помощью специального лакокрасочного покрытия избавиться от одного из недугов итальянской силовой установки - тепловых потерь мотор-генератора MGU-H, который аккумулирует энергию выхлопных газов.

Корень проблемы заключается в следующем. На этапе разработке двигателя инженеры "Скудерии" в целях экономии пространства отказались от теплоизоляции выпускного коллектора, да и сами его патрубки оказались слишком длинными, "выветривая" нужное тепло направо и налево. Иначе говоря, выхлопные газы у Ferrari слишком "холодные", энергия теряется впустую, что и обуславливает недостаток мощности мотор-генератора MGU-H. Когда технический просчет стал очевидным, команда из Маранелло накануне Гран При Канады обратилась к функционерам FIA за разрешением экранировать коллектор, выдавая доработку за меру по повышению надежности. Руководящий орган в изменении конструкции отказал.

Ferrari в оперативном порядке пришлось искать альтернативный выход из ситуации, и решение нашлось. Специальное покрытие, уже названное журналистами итальянского Autosprint "магической краской", позволяет путем напыления изолировать нужные детали, снизить тепловые потери и улучшить энергоотдачу MGU-H. По предварительным оценкам, "магия" Ferrari позволит получить дополнительные 15-20 л.с., которые придутся как нельзя кстати на высокоскоростных трассах в Монце и Спа. А болиды F14T, как известно, далеко не рекордсмены в плане мощности и "максималки" на длинных прямых.

Но главное, что заявленные цифры взяты не с потолка. Оценить жизнеспособность нового решения помогла "дружественная" итальянцам команда "Маруся". Англо-российский коллектив уже протестировал "магическую краску" на отдельных компонентах выпускной системы в какой-то из минувших гонок. В Ferrari остались удовлетворены эффективностью своего "ноу-хау" и планируют использовать его на ближайшем же Гран При в Бельгии. По итогам первого полугодия "Формулы-1" Scuderia Ferrari занимает третью строчку Кубка конструкторов со 142 очками, уступая Mercedes (393 очка) и Red Bull (219 очков). Лучшим результатом команды в сезоне-2014 стало второе место Фернандо Алонсо на Хунгароринге. Сам испанец в личном зачете чемпионата пока четвертый.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.