© Datsun

30 июля 2014 13:36

Автопром 4079

Renault потерял от участия в "АвтоВАЗе" 55 млн евро

Убыток французского концерна от участия в капитале российского автогиганта вырос в 5,5 раз и по итогам первой половины текущего года составил 55 млн евро. Французы, опубликовавшие финансовую отчетность за указанный период, не распространяются о причинах столь резких потерь.

Убыток французского концерна от участия в капитале российского автогиганта вырос в 5,5 раз и по итогам первой половины текущего года составил 55 млн евро. Французы, опубликовавшие финансовую отчетность за указанный период, не распространяются о причинах столь резких потерь.

Согласно обнародованным Renault данным, убыток автоконцерна от участия в "АвтоВАЗе" вырос с 10 млн евро по итогам первого полугодия прошлого года до 55 млн евро в этом году. За весь прошлый год ВАЗ принес французам убыток в 34 млн евро, а по итогам 2012 года Renault и вовсе получил прибыль от тольяттинского завода в 186 млн евро.

Сам "АвтоВАЗ" планирует выйти на прибыльный уровень к концу текущего года – антикризисная программа должна сработать. Но, по мнению экспертов, максимум, что удастся сделать, так это сократить потери. Добиться прибыли до конца года не получится.

В отчете Renault не указывается, что стало причиной резкого роста убыточности. Как прокомментировал "Коммерсанту" Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала", это может быть связано как с увеличением Renault доли прямого владения в "АвтоВАЗе" с 35,9% в 2013 году до 37,25% к середине 2014 года, так и с отрицательной динамикой продаж.


На автосалоне в Москве "АвтоВАЗ"
представит новую модель Lada Vesta,
а также расскажет про новые проекты...

Доля Renault в капитале "АвтоВАЗа" считается через участие в совместном предприятии Alliance Rostec Auto B.V. – СП госкомпании "Ростех", альянса Renault-Nissan и Troika Dialog Investments Limited. По данным на 30 июня текущего года она составила 37,25%. Общий взнос альянса в уставный капитал СП составляет 88 млн евро, большая часть которых (50 млн евро) внесена французами. Еще 38 млн евро оплатил Nissan. Кроме того, Renault выкупила пакет акций "АвтоВАЗа" у "Ростеха" за 19 млн евро. Таким образом, Renault владеет 50% минус одна акция в капитале Alliance Rostec Auto B.V. Еще 17,03% акций принадлежат Nissan.

В компании подчеркивают, что Renault не контролирует ни Alliance Rostec Auto B.V., ни "АвтоВАЗ", "так как не владеет большинством голосов в органах управления СП и совете директоров "АвтоВАЗа". "Все основные стратегические и операционные решения должны одобряться большинством голосов", - говорится в отчете.

В Совет директоров "АвтоВАЗа" входят четыре представителя Renault, два представителя Nissan и еще двое избираются совместным решением Renault и Nissan. Остальные семь членов совета являются представителями "Ростеха".

"АвтоВАЗ" является основным направлением инвестиций в портфеле ассоциированных компаний и совместных предприятий концерна", - отмечается в отчете французской компании.

У самого "АвтоВАЗа" убыток за январь-июнь 2014 года сократился на 26,3%, до 2,7 млрд рублей. Автогигант рассчитывает получить прибыль по итогам всего года. В настоящее время предприятие активно реализует комплекс антикризисных мер, инициированный новым президентом, Бу Андерссоном. Выйти в плюс планируют за счет оптимизации производства, выхода новых моделей и сокращения затрат.

Владимир Беспалов сомневается, что до конца года "АвтоВАЗу" удастся добиться желаемого. Антикризисная программа позволит предприятию сократить убыток, но вот прибыль ВАЗ вряд ли получит.

Техническая поддержка со стороны Renault - не бесплатная. В первой половине текущего года французы выставили ВАЗу счет на сумму 30 млн евро за поддержку по нескольким проектам автомобилей, двигателей и коробок передач, по сборке автомобилей на платформе B0, а также услуги по консультации в сферах закупок, качества и IT. В прошлом году услуги концерна обошлись ВАЗу в 54 млн евро.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.