© Nissan

30 июля 2014 22:05

Новинки 576

Тест-путешествие: Nissan Almera в городе трех шурупов

За рулем бюджетного, но чрезвычайно просторного седана ездим по Уфе и окрестностям, разыскивая "памятник туалетной бумаге" и почему дружба русских и башкир ассоциируется у местных водителей с дорожной пробкой…

За рулем бюджетного, но чрезвычайно просторного седана ездим по Уфе и окрестностям, разыскивая "памятник туалетной бумаге" и почему дружба русских и башкир ассоциируется у местных водителей с дорожной пробкой…

…на выходе из очередного поворота Almera разгоняется крайне туго – на горло песне не такого уж и вялого движка наступают странные настройки коробки-автомата – и можно рассмотреть неочевидный лозунг, которым украшен рекламный щит неопределенно-грязного цвета: "Отстой всегда ссылается на застой! Пьянство - удел слабых!" Метров через пятьсот следует продолжение: "Мировой кризис не закончится, пока продолжается кризис в тебе!" И еще несколько щитов с заявлениями все в том же невнятно-нравоучительном стиле. Странноватая социальная реклама – чуть ли не главная достопримечательность Иглинского района Башкирии. Говорят, это еще цветочки по сравнению с баннерами на улицах райцентра – а виновником праведного словоизвержения молва называет главу района, который то ли в секту подался, то ли умом тронулся, то ли сделал то и другое одновременно …

С одной стороны, Nissan Almera – не для тех, кто пытается гадать о судьбах мира по каждой раздавленной бабочке. Непривычное (если вы, конечно, не были последние десять лет заперты в Renault Logan) расположение кнопок стеклоподъемников и джойстика регулировки зеркал – это причина или следствие? Некстати прихлопнутый Салаватом Юлаевым слепень отразился через двести лет мыслью конструктора о том, что кнопкам стеклоподъемника самое место на центральной консоли? Или наоборот – джойстик, спрятанный дизайнерами под ручник, в далеком будущем невзначай обернется для Башкирии смутой и сокращением федерального финансирования? В размышлениях о том, что каждый подстаканник представляет собой маленькую вселенную, могут пройти дни, месяцы и межсервисные интервалы – а отметка D на селекторе автомата будет все так же бесконечно далека от отметки P. Если нет на то водительской воли, есть ли разница, чем измеряется ход рычага – сантиметрами или световыми годами? 

Nissan Almera Уфа
Без особой привязки к рестайлингам и модельным годам в конструкцию Almera периодически вносятся те или иные изменения; недавно машины стали комплектовать спинкой заднего сиденья, складывающейся в пропорции 60:40, на спинки передних сидений "пришили" карманы, а для полноразмерная запаска теперь фиксируется обычными болтами - не отличающимися от тех, что крепят колесами к ступицам.

С другой стороны, для пытливого краеведа Almera – то, что надо. Монография о неровностях теперь не делится на главы, посвященные неровностям мелким и крупным, швам и трещинам, ямам или кочкам – все дефекты теперь на одно лицо. Не беда, если засмотрелся на дорожные указатели и вовремя не увидел "яму-ловушку", - невероятно энергоемкая подвеска проглотит и не подавится. А засмотреться есть на что: взять хотя бы названия населенных пунктов, которые в обязательном порядке дублируются на башкирском языке. Хотя сразу и не скажешь, кто кого дублирует - по местным законам, башкирский язык всему голова: надпись на нем должна идти первой, то есть располагаться слева от русскоязычной или над ней. Поэтому первым делом взгляд сканирует непривычные надписи разной степени замысловатости – ведь башкирский алфавит аж на целых 9 букв богаче кириллического! И прежде чем увидишь надпись "Уфа" на русском, придется рассмотреть комбинацию башкирских букв, известную в народе как "три шурупа". И не только в народе: один из сайтов, публикующих региональные новости, так и называется – тришурупа.ру.

Впрочем, подвеске-то что? Она может, как многоголовый дракон аджаха из башкирского эпоса, глотать все без разбору: окажется излишне мягкой – не ей и не настраивавшим ее инженерам бледнеть лицом и пить таблетки от укачивания. Впрочем, пассажирам Almera нет необходимости тренировать вестибулярный аппарат, готовясь к эпическим кренам, баснословной раскачке и зверскому рысканию по всей ширине дороги. Излишне чувствительные граждане могут подметить, что на скоростях за сто начинает слегка "играть" задняя ось - но этот нюанс как будто специально прописан "сочинителями" народного седана, чтобы подчеркнуть общую собранность машины, ее способность четко держать прямую и не валиться набок в поворотах. Толком раскачать седан можно лишь там, где аджаха прополз - не успев сбросить скорость перед идущими друг за другом приличными промоинами на грунтовке. И то – Almera цепанет грунт брюхом или двухмиллиметровой защитой морды, а до пробоя подвески дело наверняка не дойдет. 

Уфа дорожный указатель дождь мокрая дорога
Недавно в Уфе появился даже памятник трем шурупам - впрочем, о метком народном юморе даже на приличном расстоянии от нового памятника не дают забыть обычные дорожные указатели.

Пока дождешься этого пробоя – немало воды успеет утечь в реке Белой, о которой в хите 1995 года пел начинавший в Уфе свою музыкальную карьеру Юрий Шевчук. Впрочем, важных рек тут две: центральная часть столицы Башкирии расположена на полуострове, образованном текущими параллельно, а потом сливающимися рекой Белой и рекой Уфой. Что твой Манхэттен – и уфимцы уверяют, что заблудиться в городе невозможно: вот - три широких улицы, проложенных вдоль полуострова, вот – нанизанные на них поперечные. Где лучше гулять пешком – вопрос открытый, водители же шутят: "В любой непонятной ситуации – выезжай на Салаватку". Проспект Салавата Юлаева – одна из продольных магистралей, построенная меньше десяти лет назад, – та самая хорда, о которой еще со времен Лужкова мечтают москвичи: пересекающая чуть ли не весь город (длина проспекта - 12 километров) многополосная дорога без единого светофора. Улица названа в честь соратника Пугачева, народного героя Башкирии, которого принято изображать на коне, - однако на Салаватке не расскачешься. Любящий перестраховаться глава местной ГИБДД однажды с наступлением зимы ограничил скорость 60 км/ч, а с наступлением весны вернуть прежние 80 км/ч "забыл". Нарушать же здесь – себе дороже: пытающиеся посчитать количество камер сбиваются где-то на пятом десятке…

Но за рулем Almera ускоряться как-то и не тянет. Особенно если речь идет о машине с автоматом: она - словно ожившая речь сэсэна, башкирского сказителя, неспешно и обстоятельно рассказывающего состоящий из пяти тысяч строк народный эпос "Урал-батыр". Для нее подходящая среда обитания – поперечные улицы в центре Уфы, ширина которых и плотность потока почти не оставляют возможности "пошустрить", где движение состоит из неспешных разгонов по пути от одного светофора к другому. Или прямая загородная трасса с двумя полосами в каждую сторону – чтобы можно было самому выбирать темп и не переживать, успеешь ли завершить обгон. Даже на пустой дороге полной гармонии не добиться, если она извилистая: плавное нажатие на педаль газа на выходе из поворота не вызовет у двигателя энтузиазма, и скорость Almera будет набирать еле-еле – не прожимать же педаль до кик-дауна после каждого поворота? Да и в целом непросто отыскать режим, в котором седан с автоматом выглядел бы более-менее живым – разве что на третьей и четвертой передачах после трех с половиной тысяч… 

Nissan Almera Уфа
Недавно Nissan "пересмотрел" комплектации Almera - их стало на одну больше. Но большинство покупателей наверняка обратили внимание на подорожание машины: базовая цена самой доступной комплектации (с усилителем, АБС, двумя подушками безопасности и передними стеклоподъемниками) - 459 000 рублей, самой дорогой (с регулировкой кресла водителя по высоте, четырьмя электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений, кондиционером и навигационной системой) - 554 000 рублей.

Зато неспешность Almera и темп движения в центре позволяет рассмотреть уфимские памятники, многим из которых местные жители придумали звучные псевдонимы. "Без пяти семь" - группа революционеров рвется в сторону дома, где в советское время располагался закрывавшийся в семь вечера виннный магазин. "Все продай, купи курай" - кураем называют народный духовой инструмент, а памятник представляет собой фигуру обнаженного юноши, играющего на дудочке. Есть также "памятник чупа-чупсу" (стелла с земным шаром на вершине) и "памятник туалетной бумаге" (не слишком удачно вылепленное скульптором красное знамя), а командует всей этой монументальной группировкой бронзовый Салават Юлаев – самый большой конный памятник в Европе. Быть национальным героем Юлаеву ему не мешает тот факт, что по нынешним временам его вполне можно назвать "экстремистом", "организатором массовых беспорядков" и "руководителем незаконных вооруженных формирований"…

Кстати, самый проблемный перекресток также находится и даже называется "у монумента". Здесь несколько ключевых дорог сходятся и переплетаются прямо как судьбы русского и башкирского народов, дружбе которых посвящен памятник. Увы, даже усилиями двух народов никак не починить один светофор, который мог бы сделать движение чуть менее хаотичным, но не работает вот уже на протяжении нескольких лет. Поэтому дружба тут легко может быть на время остаться за скобками, если кто-то не слишком аккуратно перестраивается из крайне правого ряда в крайне левый или наоборот. Такие места лучше проскакивать, конечно, за рулем Almera с ручной коробкой передач. Ходы у рычага длинноваты, но с попаданием в нужную передачу проблем не возникает. А главное – вручную перебирая пять скоростей, можно добиться от автомобиля и неплохой динамики, и более вменяемого расхода топлива: с автоматом проблема в том, что при равномерном движении по трассе приходится держать обороты в районе трех с половиной тысяч – ниже трех, по крайней мере, не уронить никак. 

Уфа мозаика мотор двигатель
В Уфе сохранились чрезвычайно любопытные мозаики советского периода, при создании которых использованы в том числе и технические сюжеты. В данном случае, правда, речь идет не об автомобильных, а об авиационных двигателях - именно они выпускаются на местном предприятии ОАО УМПО. И кстати, памятник авиационному двигателю с загадочным названием "Машина времени" тут тоже есть!

Не роняет оборотов и Башкирия – если речь идет о соседнем Татарстане, который является главным соперником, раздражителем и мерилом, особенно в не самых серьезных вопросах. К примеру, местному хоккейному "Салавату Юлаеву" простят проваленный сезон за пару побед над казанским "Ак Барсом". А при проектировании новой мечети важным условием было, чтобы она оказалась больше казанской Кул-Шариф – которая в свое время сама строилась с расчетом превзойти размерами уфимскую Ляля-Тюльпан. Говорят, что новая мечеть возводится на деньги экс-главы республики Муртазы Рахимова, полученные им при продаже своей доли в компании "Башнефть". Которая в регионе играет одновременно роль ангела и демона: одни рады тому, что в "Башнефти" работают, а другие уверены, что именно из-за владеющей большинством заправок в республике "Башнефти" бензин стоит на полтора-два рубля дороже чем в соседних регионах.

В городской толчее, при активном маневрировании на низких скоростях, да еще и в ограниченном пространстве руль Almera порой кажется тяжеловатым. Настройки усилителя дают о себе знать и за городом: баранку регулярно приходится доворачивать на выходе из поворота – из-за того, что недооценил ее тяжесть и привычного усилия вдруг не хватило для поворота руля на нужный угол. И доворачивать приходится не то чтоб через силу, но решительно. Впрочем, целевая аудитория Almera – зрелых мужчин, в прошлом водивших "Лады" или подержанные иномарки – наверняка предпочтет тяжелый руль пустому. Форма и размеры баранки также под стать классическому российскому мужику – есть за что подержаться! А главное – на руле нет вибраций, да и тычки при проезде неровностей добираются крайне редко. На этом фоне немного разочаровывают перманентно вибрирующий рычаг механической КПП и педаль газа с неровным усилием – создается впечатление, что где-то в конструкции педального узла что-то недостаточно хорошо смазали или остались какие-то заусенцы... 

Nissan Almera Уфа
В отдельных особо живописных окрестностях Уфы трудно представить, что одной из главных проблем для города являются не особо щадящие природу химические производства с не самыми полезными выбросами и не самыми приятными запахами.

Вообще бюджетность Almera сильнее всего проявляется именно в интерьере. И не стоит здесь понимать "бюджетность" как недостаток автомобиля – скорее речь идет о том, насколько специфична комбинация достоинств и того, что можно счесть недостатком. Места на заднем диване вроде бы хватит даже Урал-батыру – главному герою одноименного эпоса: и расстояние между рядами приличное, и под передними сиденьями есть дополнительное пространство для ног. Но если человек предпочитает не разваливаться вальяжно, а садиться в точности по профилю сиденья – даже при среднестатистическом росте рискует коснуться головой верхней кромки дверного проема. Спереди жаловаться тоже вроде бы не на что – при наличии-то кондиционера, подогрева сидений и даже навигационной системы. Но многие элементы пусть на считанные сантиметры, но вынесены из зоны комфорта: все время ловишь на мысли, что до этой полочки под мелочевку надо слишком далеко тянуться, а заглядывая в экран мультимедийной системы, приходится делать не вполне естественное движение шеей… Шумоизоляция у машины достойная – и особо отчетливо понимаешь это, когда источником раздражавшего тебя по ходу поездки звука оказывается вентилятор кондиционера, работавший на минимальной скорости…

Впрочем, в Уфе явно склонны видеть достоинства Almera, а не недостатки: седаны японской марки можно увидеть и на Салаватке, и на заправках "Башнефти", и в толчее на перекрестке "у монумента". И даже уфимский журналист, с которым ты в течение пары дней делил автомобиль во время тест-драйва, попрощавшись, уезжает домой за рулем собственной Almera… 


 Технические характеристики (данные производителя):

 

Nissan Almera
Almera 1.6 MT Almera 1.6 AT
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4656 х 1695 х 1522 4656 х 1695 х 1522
Колесная база, мм 2700 2700
Дорожный просвет, мм 160 160
Колея передняя, мм н/д н/д
Колея задняя, мм н/д н/д
Радиус поворота по шинам, м 5,7 5,7
Объем багажника, л 500 500
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 102 при 5750 об/мин 102 при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 145 при 3750 об/мин 145 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1598
Степень сжатия 9,8 9,8
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм 80,5 80,5
Масса
Снаряженная масса, кг 1177-1198 1209-1224
Грузоподъемность, кг н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КПП 5-ступенчатая 4-ступенчатая
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 175
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9

12,7

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,5 11,9
Загородный цикл, л/100км 5,8 6,5
Смешанный цикл, л/100км 7,2 8,5
Тип топлива АИ 92 АИ 92
Объем топливного бака, л 50 50
Спорткары Mercedes-AMG станут гибридными уже в этом году Компания Mercedes-Benz официально подтвердила, что под брендом AMG будет выпущена новая линейка спорткаров. Она получит индекс 53 и гибридную силовую установку и займет промежуточное положение между моделями с обозначениями 63 и 43.
Audi перевела модели А4 и А5 на газ Компания Audi объявила о начале приемов особых модификаций универсала A4 Avant и хэтчбека A5 Sportback, которые получили наименование g-tron. Основное отличие этих версий от обычных – "всеядность" двигателя.
Mitsubishi покажет американцам свое "Затмение" "Великое солнечное затмение", которое состоится 21 августа, уже вызвало невероятный ажиотаж в США. Компания Mitsubishi решила использовать самой природой преподнесенный момент для премьеры своей одноименной новинки.