© Авто.Вести.Ru

30 июля 2014 09:37

Дороги 1030

Вред от разговоров по мобильнику за рулем преувеличен

Американские ученые опубликовали результаты исследования, согласно которому запрет на разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем не оказывает почти никакого влияния на статистику аварий. Однако у исследователей нашлись и противники.

Американские ученые опубликовали результаты исследования, согласно которому запрет на разговоры по мобильному телефону во время управления автомобилем не оказывает почти никакого влияния на статистику аварий. Однако у исследователей нашлись и противники.

Группа исследователей из университета Боулдера, штат Колорадо, проанализировала статистику несчастных случаев и аварий, происходивших на территории штата Калифорния с 2008 года, когда там был введен законодательный запрет на использование мобильников за рулем. Один из исследователей, Дэниэл Каффин, заявил газете UT San Diego, что запрет никак не повлиял на общую дорожную картину.


В прошлом году российские депутаты
хотели разрешить водителями
пользоваться телефонами в пробках,
но законопроект пока не приняли...

"Если бы это действительно было опасно, и если бы хоть часть водителей отказалась от разговоров по сотовому за рулем, мы бы обязательно увидели некоторое снижение количества аварий. Однако мы не нашли никакого статистического подтверждения этому", - заявил Каффин. По данным исследования, опубликованного в научном издании Transportation Research, количество несчастных случаев за исследуемый период сократилось с 66,7 до 65,2 в день, и ученые считают это незначительным достижением.

Сходные данные публиковались, как отмечает издание, и в журнале Economic Journal в 2013 году. Отмечалось, что количество ДТП с одним участником снизилось после запрета, но через три месяца после него вернулось к первоначальным значениям.

Однако калифорнийские чиновники утверждают обратное. По их данным, полученным в ходе анализа количества аварий за два года до запрета и в течение двух лет после него, уровень ДТП снизился на целых 47%. По другим данным, снижение было менее впечатляющим и составило лишь 22%, но все же запрет на применение мобильников за рулем дал положительный эффект.

Дэниэл Каффин приводит собственные причины, по которым означенный запрет не привел ни к каким результатам. По его мнению, водители либо просто игнорируют этот закон, либо отвлекаются на прочие цифровые девайсы наподобие мультимедийной системы или навигации, либо, наконец, разговоры и набор СМС за рулем не так опасны, как считалось в свое время.
 

 

Новые дорожные знаки разрешат поворот на "красный" и позаботятся о пешеходах Вслед за уменьшенными в размерах дорожными указателями, в России появятся десятки новых знаков, которые в качестве эксперимента уже работают в российских городах. И это станет самой обширной "знаковой" реформой за последние 40 лет.
"Яндекс" готовит собственную службу каршеринга в Москве Сегодня в столице работают шесть каршеринговых компаний, но скоро к ним присоединится седьмая - "Яндекс" готовится к запуску собственного сервиса под названием "Яндекс.Драйв" со своим автопарком.
В России серьезно изменят процедуру прохождения техосмотра (купить не получится) В ближайшее время россиян ждет новая реформа техосмотра. Серьезные изменения, которые подготовили в Минэкономразвития, больше не позволят автовладельцам покупать диагностические карты, как сегодня.