© Daimler

28 июля 2014 17:53

Формула-1 988

Льюис Хэмилтон потребовал у Mercedes зарплату в 30 млн евро в год

"Серебряные стрелы" слегка шокированы суммой, которую британец запросил в качестве зарплаты. Поговаривают, за три сезона выступлений в Mercedes Льюис требует аж на 35 млн евро больше, чем будут платить его напарнику. Скорее всего, Хэмилтону придется умерить аппетиты - свято место пусто не бывает.

"Серебряные стрелы" слегка шокированы суммой, которую британец запросил в качестве зарплаты. Поговаривают, за три сезона выступлений в Mercedes Льюис требует аж на 35 млн евро больше, чем будут платить его напарнику. Скорее всего, Хэмилтону придется умерить аппетиты - свято место пусто не бывает.

Во время летней паузы пилоты "Формулы-1" тоже между собой соперничают, но уже не на трассе, а в прохладных кабинетах у руководителей команд. Кто-то пытается просто сохранить свое место в нынешней "конюшне", а некоторые ищут места получше и поперспективнее. Действующий контракт Льюиса Хэмилтона с "серебряными стрелами" хоть и рассчитан до конца 2015 года, британец уже сейчас приступил к переговорам о его продлении. Процесс может оказаться нелегким и затяжным. Немецкая газета Bild со ссылкой на свои источники сообщает, что компания XIX Entertainment, ведущая карьеру чемпиона мира 2008 года, запросила для Хэмилтона сумасшедший гонорар. Речь идет о сумме 90 млневро за новый трехлетний контракт с 2016 по 2018 год.

Двумя неделями ранее новую сделку с командой Mercedes AMG заключил Нико Росберг, который к настоящему моменту возглавляет личный зачет "Формулы-1". Она тоже рассчитана на три сезона (по конец 2017 года), но зарплата у немца куда скромнее - "всего" 55 млн. По некоторым данным, руководителей "серебряных стрел" совершенно не устраивает запрашиваемая Хэмилтоном сумма, каким бы замечательным и выдающимся гонщиком он ни был. Если информация соответствует действительности, британцу придется либо умерить свои аппетиты, либо подыскивать себе новое место работы.

Вдобавок, все это еще в Венгрии подогревалось слухами об интересе со стороны "серебряных стрел" к Себастьяну Феттелю - четырехкратный чемпион мира обладает и необходимой квалификацией, и немецкой фамилией (что, якобы, важно для компании Mercedes). Учитывая, что при нынешнем регламенте "Ф-1" команде Red Bull будет весьма непросто догнать лидеров, а Эдриану Ньюи "Формула-1" уже надоела, Себастьян вполне может сделать соответствующие выводы и переметнуться к технически более продвинутым конкурентам.

То же самое в равной степени касается и Фернандо Алонсо, который к этому моменту вполне мог бы устать и, наконец, отказаться от "магии Ferrari" в пользу реальной возможности побороться за новый чемпионский титул. Несмотря на действующий до конца 2016 года контракт, практика досрочных "разводов" для "Скудерии" уже вошла в привычку - именно так в свое время "ушли" Рубенса Барикелло и Кими Райкконена.

Обстановка в самой команде Mercedes после суматохи на Хунгароринге пока оставляет желать лучшего. Напомним, что стартовавший с поула Нико Росберг в итоге финишировал лишь четвертым, а Льюис Хэмилтон поднялся на подиум. Согласно предположению руководителя "серебряных стрел" Тото Вольфа, Росберг теоретически мог бы выиграть Гран При Венгрии, если бы Льюис последовал радиоуказаниям с командного мостика и пропустил вперед своего напарника. Хэмилтон, в свою очередь, "был в шоке" от такой просьбы, и его позицию защищает второй босс Mercedes Ники Лауда, который "поступил бы так же". Так или иначе, команда Mercedes планирует отныне переосмыслить методы использования командной тактики.

"Мы думаем над этим, - приводит слова Тото Вольфа Autosport. - Ситуация, вероятно, отличается от той, что была в начале сезона. У Mercedes комфортное преимущество в Кубке конструкторов, и при обоюдном согласии наших гонщиков мы ослабим им ошейник. Раньше можно было просто сказать: таковы правила, и будьте любезны им подчиняться. Но теперь понятно, что эти двое ведут борьбу за чемпионский титул. Скорее всего, мы подошли к той точке, когда командная тактика больше не работает, и мы уже не можем просить наших пилотов сдавать позиции, ставя под угрозу их персональные шансы на чемпионство".