© АвтоВести

28 июля 2014 13:24

Автопром 1396

Mercedes определился с площадкой для сборки своих машин

Немецкий концерн Daimler выбрал, где же будет налажена сборка автомобилей Mercedes-Benz, но пока не раскрывает ее названия. Напомним, немцы рассматривали сразу несколько локаций, в числе которых были московский ЗИЛ, "Автотор" в Калининграде, а также "КамАЗ".

Немецкий концерн Daimler выбрал, где же будет налажена сборка автомобилей Mercedes-Benz, но пока не раскрывает ее названия. Напомним, немцы рассматривали сразу несколько локаций, в числе которых были московский ЗИЛ, "Автотор" в Калининграде, а также "КамАЗ".

Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на чиновника в Минпромторге, окончательный выбор был сделан в середине июля. На закрытом совещании, которое прошло 16 июля, из списка претендентов была выбрана одна площадка. Какая именно – пока что остается для широкой общественности тайной. Впрочем, в министерстве этого тоже не знают.

По данным собеседника, наиболее вероятными были четыре варианта – завод имени Лихачева в Москве, "Автотор" в особой экономической зоне в Калилинграде, "КамАЗ", с которым у Daimler уже есть СП по производству грузовиков, а также технопарк в Туле. Из них последнее место у "КамАЗа" - здесь собирают грузовики, и для легковушек места нет.

Неожиданным стало предложение губернатора Тульской области Владимира Груздева. "Когда Груздев зашел в Тульскую область, то понял, что там нет вообще ничего. Он решил просто: бизнес-сообществу можно продать только одно – близость к Москве. Он решил создать два больших промышленных парка и лично заняться приглашением инвесторов, компенсируя им федеральные льготы региональными. Плюс этого варианта для Mercedes-Benz в том, что инвестиции в пустой участок гораздо удобнее, чем в уже готовые индустриальные парки. В Туле немцы могут построить завод исключительно по своим технологиям и решениям, а не обустраиваться на чужих мощностях. Тем не менее Тула, скорее всего, остается в аутсайдерах", - рассказал источник издания.


Какие машины разрешат покупать
российским чиновникам?..

В пресс-службе Mercedes-Benz изданию сообщили, что основными критериями при выборе площадки стали финансовая состоятельность партнера, доступность квалифицированной рабочей силы и коммуникаций, возможность организации надежной логистической цепочки для сбыта и локализации производства. Правда, назвать выбранную площадку также отказались.

В Минпромторге также не знают окончательного выбора немцев. "Руководство Mercedes-Benz должно было определить для себя, что им важнее в первую очередь: если им хочется иметь практически готовый кластер, используя который, можно было бы снабжать не только Россию, но и Восточную Европу, - это Калининград. Если важно участие хорошо знакомого партнера, то это "КамАЗ", при этом можно надеяться на помощь со стороны Татарстана - ведь нынешний президент республики Рустам Минниханов известный лоббист. Или же им важнее формально находиться в Москве. Однако, узнав о том, что ЗИЛ находится в городской черте, руководство компании, мягко говоря, удивилось. Ведь они всегда яростно бьются за экологическую чистоту производства. А когда мэрия сообщила о том, что на бывших площадях завода в непосредственной близости будет создан жилой комплекс, это вызвало еще большее удивление со стороны Mercedes-Benz", - отметил источник в Минпромторге. В министерстве выбором Daimler интересуются, но заставить концерн огласить его не могут.

Собственную автосборку в нашей стране немцы запланировали в связи с недавним запретом на госзакупки автомобилей, выпущенных за пределами Таможенного союза. Между тем, даже если Daimler сумеет организовать производство своих машин в России в рекордно короткие сроки, то не факт, что чиновники смогут на них ездить. Ведь к госзакупкам допустят машины, произведенные с определенным уровнем локализации. Во-первых, производиться они должны в рамках соглашения о промсборке или на территории особой экономической зоны. А во-вторых, на первом этапе производитель должен выполнять в России пять из 11 определенных Минпромторгом операций (например, монтаж силового агрегата, монтаж передней и задней подвески или сварка и окраска кузова). В обязательном порядке автокомпании должны проводить контрольные испытания готовых моторных транспортных средств. С 1 января 2015 года это требование вырастет до 6 операций, с 1 января 2016 года – до 8 операций. С 1 января 2017 года к госзакупкам допустят автомобили, произведенные с использованием всех 11 операций.

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.