© АвтоВести

28 июля 2014 13:24

Автопром 1396

Mercedes определился с площадкой для сборки своих машин

Немецкий концерн Daimler выбрал, где же будет налажена сборка автомобилей Mercedes-Benz, но пока не раскрывает ее названия. Напомним, немцы рассматривали сразу несколько локаций, в числе которых были московский ЗИЛ, "Автотор" в Калининграде, а также "КамАЗ".

Немецкий концерн Daimler выбрал, где же будет налажена сборка автомобилей Mercedes-Benz, но пока не раскрывает ее названия. Напомним, немцы рассматривали сразу несколько локаций, в числе которых были московский ЗИЛ, "Автотор" в Калининграде, а также "КамАЗ".

Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на чиновника в Минпромторге, окончательный выбор был сделан в середине июля. На закрытом совещании, которое прошло 16 июля, из списка претендентов была выбрана одна площадка. Какая именно – пока что остается для широкой общественности тайной. Впрочем, в министерстве этого тоже не знают.

По данным собеседника, наиболее вероятными были четыре варианта – завод имени Лихачева в Москве, "Автотор" в особой экономической зоне в Калилинграде, "КамАЗ", с которым у Daimler уже есть СП по производству грузовиков, а также технопарк в Туле. Из них последнее место у "КамАЗа" - здесь собирают грузовики, и для легковушек места нет.

Неожиданным стало предложение губернатора Тульской области Владимира Груздева. "Когда Груздев зашел в Тульскую область, то понял, что там нет вообще ничего. Он решил просто: бизнес-сообществу можно продать только одно – близость к Москве. Он решил создать два больших промышленных парка и лично заняться приглашением инвесторов, компенсируя им федеральные льготы региональными. Плюс этого варианта для Mercedes-Benz в том, что инвестиции в пустой участок гораздо удобнее, чем в уже готовые индустриальные парки. В Туле немцы могут построить завод исключительно по своим технологиям и решениям, а не обустраиваться на чужих мощностях. Тем не менее Тула, скорее всего, остается в аутсайдерах", - рассказал источник издания.


Какие машины разрешат покупать
российским чиновникам?..

В пресс-службе Mercedes-Benz изданию сообщили, что основными критериями при выборе площадки стали финансовая состоятельность партнера, доступность квалифицированной рабочей силы и коммуникаций, возможность организации надежной логистической цепочки для сбыта и локализации производства. Правда, назвать выбранную площадку также отказались.

В Минпромторге также не знают окончательного выбора немцев. "Руководство Mercedes-Benz должно было определить для себя, что им важнее в первую очередь: если им хочется иметь практически готовый кластер, используя который, можно было бы снабжать не только Россию, но и Восточную Европу, - это Калининград. Если важно участие хорошо знакомого партнера, то это "КамАЗ", при этом можно надеяться на помощь со стороны Татарстана - ведь нынешний президент республики Рустам Минниханов известный лоббист. Или же им важнее формально находиться в Москве. Однако, узнав о том, что ЗИЛ находится в городской черте, руководство компании, мягко говоря, удивилось. Ведь они всегда яростно бьются за экологическую чистоту производства. А когда мэрия сообщила о том, что на бывших площадях завода в непосредственной близости будет создан жилой комплекс, это вызвало еще большее удивление со стороны Mercedes-Benz", - отметил источник в Минпромторге. В министерстве выбором Daimler интересуются, но заставить концерн огласить его не могут.

Собственную автосборку в нашей стране немцы запланировали в связи с недавним запретом на госзакупки автомобилей, выпущенных за пределами Таможенного союза. Между тем, даже если Daimler сумеет организовать производство своих машин в России в рекордно короткие сроки, то не факт, что чиновники смогут на них ездить. Ведь к госзакупкам допустят машины, произведенные с определенным уровнем локализации. Во-первых, производиться они должны в рамках соглашения о промсборке или на территории особой экономической зоны. А во-вторых, на первом этапе производитель должен выполнять в России пять из 11 определенных Минпромторгом операций (например, монтаж силового агрегата, монтаж передней и задней подвески или сварка и окраска кузова). В обязательном порядке автокомпании должны проводить контрольные испытания готовых моторных транспортных средств. С 1 января 2015 года это требование вырастет до 6 операций, с 1 января 2016 года – до 8 операций. С 1 января 2017 года к госзакупкам допустят автомобили, произведенные с использованием всех 11 операций.

 

Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.
Volkswagen отзывает в России 30 000 Polo из-за одного провода Volkswagen в России проведет масштабный отзыв популярных седанов Polo. И причина такого решения особенно актуальна именно сейчас - машина может просто не завестись, оставив своего владельца один на один с морозами.
Лифтбэк Lada Granta "переедет" в Тольятти из-за "Весты" Лифтбэк Lada Granta сегодня выпускается на заводе в Ижевске. Но уже скоро выпуск этой модели перенесут в Тольятти, чтобы освободить конвейер под производство другой вазовской модели.