© Red Bull

27 июля 2014 20:32

Формула-1 445

Гран При Венгрии: Даниэль Риккардо одержал вторую победу в сезоне

Свою победу на "Хунгароринге" австралийский пилот команды Red Bull добыл за три круга до финиша в открытом сражении с двумя чемпионами мира - Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, которые также поднялись на подиум. Результат каждого из призеров этой сумасшедшей гонки сойдет за подвиг.

Свою победу на "Хунгароринге" австралийский пилот команды Red Bull добыл за три круга до финиша в открытом сражении с двумя чемпионами мира - Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном, которые также поднялись на подиум. Результат каждого из призеров этой сумасшедшей гонки сойдет за подвиг.

Минувший Гран-при Венгрии, наверняка, заставит замолчать хотя бы часть той армии скептиков, которые по-прежнему считают, что современная "Формула-1" скучна. В ходе воскресной гонки неожиданных поворотов событий было едва ли не больше, чем изломов и виражей на самой трассе "Хунгароринг".

Прошедший прямо перед стартом гонки дождь, многочисленные аварии, два выезда сэйфети-кара - стратегам на капитанских мостиках команд было непросто сохранять холодную голову. Однозначным фаворитом Гран-при справедливо считался победитель квалификации Нико Росберг. Даже его напарник по Mercedes (а заодно и главный соперник в чемпионате) Льюис Хэмилтон после инцидента с возгоранием машины и вынужденного старта с пит-лейн не питал особых иллюзий на грядущий заезд.


Первую победу Риккардо одержал
благодаря поломкам болидов Mercedes

На первых кругах гонки у Росберга все шло по плану – несмотря на дождь, немец сохранил лидерство и наращивал отрыв от группы преследователей, куда входили Валттери Боттас, Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо. Вдобавок сам Льюис допустил ошибку, сразу же после старта слегка зацепив отбойник и тем самым еще сильнее усложнив себе задачу.

Ситуация начала меняться с появлением на трассе автомобиля безопасности. Причиной первого выезда сэйфети-кара стала разбитая об отбойник машина Caterham Маркуса Эриксона. Четверка лидеров чуть опоздала с заездом на пит-стоп и после визита в боксы провалилась в середину первой десятки. Второй раз автомобиль безопасности появился на 23 круге, когда трассу усеяли обломки машины попавшего в аварию Серхио Переса.

К этому моменту венгерскую гонку поочередно успели возглавить и Даниэль Риккардо, для которого команда выбрала тактику трех пит-стопов, и Фернандо Алонсо, придерживающийся стратегии двух остановок. А главное - Льюис Хэмилтон успел отыграть сразу 20 позиций и повис на хвосте у пилота Ferrari. Некоторое время казалось, что британец сумеет впервые в истории "Формулы-1" одержать победу, стартовав с пит-лейн — оставалось лишь пройти Алонсо. Но за спиной у Льюиса была и другая проблема — его собственный напарник Нико Росберг, которому из-за большего числа пит-стопов пообещали отсутствие сопротивления со стороны Хэмилтона. Британец вроде был не против пропустить партнера, но и откровенно поднимать ногу с педали газа не хотел. Скорости самого Росберга на обгон не хватало, и немец свернул в боксы, не дожидаясь милостыни.

Зато Даниэль Риккардо, получив свой третий комплект мягких шин, выстрелил из всех орудий и за несколько кругов до финиша гонки настиг двух лидирующих чемпионов мира, которые вели плотную борьбу на порядком убитой резине. Отчаянное сопротивление Хэмилтона было сломлено, а Фернандо Алонсо стал жертвой следующего смелого обгона. Под самый занавес гонки Хэмилтону пришлось, атакуя Алонсо, в то же время держать оборону от атак Нико Росберга. Как и Риккардо, немецкий гонщик Mercedes на свежей резине буквально полетел, но сражение с британцем закончилось не в его пользу. Открытая и жесткая борьба четырех лидеров стала настоящим украшением гонки на "Хунгароринге".

Молодой новобранец Даниэль Риккардо, регулярно выставляющий титулованного Себастьяна Феттеля не в лучшем свете, на "Хунгароринге" вновь поставил подножку победоносному шествию команды Mercedes-Benz. Австралиец одержал вторую победу в сезоне и в карьере, отправляя команду Red Bull на каникулы в добром здравии. Второе место Алонсо в "Скудерии" приветствовали как победу — это лучший результат итальянской "конюшни" в этом году. Льюис Хэмилтон также может гордиться своим третьим местом — блестящие прорывы становятся у британца традицией вне зависимости от внешних условий.

Нико Росберг финишировал лишь четвертым, и он по-прежнему лидирует в личном зачете с преимуществом в 11 очков над напарником. Но обстановка за кулисами команды Mercedes-Benz может вновь обостриться — есть основания полагать, что шансы Росберга на триумф разбились как раз о неуступчивость Хэмилтона. Пилот команды Williams Фелипе Масса, наконец, сумел добраться до финиша без приключений и стал пятым. Кими Райкконен из Ferrari пересек клетчатый флаг на шестом месте. Лишь седьмая позиция досталась Себастьяну Феттелю, который только чудом не разложил свой RB10 о барьер, развернувшись на стартовой прямой. На восьмом месте гонку закончил Валттери Боттас, а девятым стал пилот Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Последним заработавшим очки в Венгрии стал Дженсон Баттон из команды McLaren. До финиша в полном составе не добрались представители Caterham и Force India, а также Гутьеррес и Грожан.

Оценивать результаты российского гонщика Даниила Квята можно по-разному. С одной стороны, его болид Toro Rosso заглох еще перед стартом прогревочного круга, и запустить его удалось лишь с большой задержкой и только на пит-лейн. С другой, уфимец все же сумел добраться до финиша на четырнадцатом месте, хотя позади оставил разве что двух пилотов явно не равной по силам "Маруси". В целом более захватывающей гонки перед длинными каникулами "Формулы-1" грех было и ожидать. С этого момента участников "королевских гонок" ждет официальный двухнедельный отпуск, а следующая встреча состоится 24 августа на легендарной бельгийской трассе Спа-Франкоршам.