© Mercedes AMG Petronas

26 июля 2014 20:59

Формула-1 402

Гран При Венгрии: Нико Росберг забрал поул без борьбы с напарником

Катастрофическое невезение преследует Льюиса Хэмилтона, чей Mercedes окутало пламенем в первом же сегменте квалификации. В результате ничто не помешало Нико Росбергу заработать третью подряд поул-позицию. Со второго места на Хунгароринге старует Себастьян Феттель, а с третьего - Валттери Боттас.

Катастрофическое невезение преследует Льюиса Хэмилтона, чей Mercedes окутало пламенем в первом же сегменте квалификации. В результате ничто не помешало Нико Росбергу заработать третью подряд поул-позицию. Со второго места на Хунгароринге старует Себастьян Феттель, а с третьего - Валттери Боттас.

Гран При Венгрии - своего рода экзамен в конце первого семестра "Формулы-1" перед уходом чемпионата на летние каникулы, и для команд психологически важно закончить эту гонку на высокой ноте. Очевидно, что никто из соперников пока не в состоянии прервать победоносное шествие пилотов Mercedes AMG. Безоговорочным фаворитом уикенда на пыльной трассе Хунгароринг стал четырехкратный победитель этого Гран При Льюис Хэмилтон. Британец абсолютно уверенно возглавил протокол всех тренировочных сессиях, включая субботнюю. Больший интерес в Венгрии вызывала расстановка сил во втором эшелоне команд, где с неявным преимуществом над Williams и Ferrari лидировали пилоты Red Bull.

Между тем, всего через неделю после отказа тормозов в Хоккенхайме (причину поломки тормозного диска Brembo мы до сих пор не узнали) Льюис вновь вылетел из первого же сегмента квалификации. Все надежды Хэмилтона на вроде бы закономерную поул-позицию либо выветрились вместе с черным дымом, либо осели сажей на корпусе его "серебряной стрелы". На установочном круге его Mercedes W05 Hybrid охватило пламя, а причиной серьезного пожара, предположительно, стала утечка топлива. Ко всему прочему на машине отказали тормоза, и пылающий болид безостановочно катил в сторону боксов. Льюис сумел приякориться лишь на въезде в зону пит-лейн, где его и потушили маршалы.

В лучшем случае британцу предстоит стартовать в конце пелетона, если машину успеют починить в режиме закрытого парка (что вряд ли, учитывая характер повреждений). В худшем - Хэмилтон начнет венгерскую гонку с пит-лейн, а для восстановления болида вполне может потребоваться и запасное шасси. И тут в молниеносный прорыв Льюиса, как это было в Германии, уже никто не верит - уж слишком сложна трасса Хунгароринг в плане обгонов, и хорошее место в квалификации является залогом приличного результата на финише.

Все то же самое в равной степени касается и финского пилота Ferrari Кими Райкконена, который начал уикенд вполне хорошо, но стратегический просчет командного мостика "Скудерии" оставил Айсмена в компании аутсайдеров. В тот момент, когда нужно было улучшать результаты, Кими отсиживался в боксах и наблюдал за тем, как его преспокойно выбивает из второго сегмента Marussia Жюля Бьянки. Француз на радость себе прошел во вторую часть квалификации, а Райкконен остался семнадцатым. На первых минутах отборочного заезда пелетон также лишился машины Lotus Пастора Мальдонадо, сошедшей по техническим причинам.

Во втором сегменте квалификации из-за поломки гидравлики выбыла Force India Серхио Переса. Российский гонщик команды Toro Rosso Даниил Квят допустил досадный разворот на решающем быстром круге, так и не сумев улучшить свое одиннадцатое время для попадания в финал. Его напарник Жан-Эрик Вернь на Хунагроринге выступает чуть убедительнее - француз возглавил протокол первого отборочного раунда, а позже без труда пробился в топ-10.

Наконец, в начале финальной 12-минутной сессии зарядил дождь, который закончился так же внезапно, как и начался. Этого хватило, чтобы один за другим посыпались вылеты и ошибки - сначала с трассы соскользнул Нико Росберг, но обошлось без последствий. А вот ехавший следом Кевин Магнуссен заблокировал колеса и что есть силы врезался в защитный барьер из покрышек, после чего квалификацию остановили красными флагами. Когда ограждение было восстановлено, пилоты как ни в чем не бывало выехали на сликах и продолжили борьбу.

В итоге быстрейшим предсказуемо оказался лидер чемпионата Нико Росберг (1:22,715 с) и в отсутствие своего главного соперника все-таки забрал себе поул на Хунгароринге. Немец на полсекунды объехал ближайшего оппонента Себастьяна Феттеля из Red Bull, который стал вторым. Очередной блестящий результат команде Williams принес молодой, но очень стабильный и перспективный финн Валттери Боттас, квалифицировавшийся на третьем месте. Четвертую строчку занял австралиец Даниэль Риккардо, а пятое время осталось за гонщиком Ferrari Фернандо Алонсо. Шестым стал Фелипе Масса, седьмым - Дженсон Баттон, а напарник Квята Жан-Эрик Вернь будет стартовать восьмым. Девятый результат квалификации принадлежит пилоту Force India Нико Хюлькенбергу. Замыкает топ-десятку расколотивший свою машину датчанин Кевин Магнуссен из McLaren.

Новый чемпион "Формулы 1" внезапно объявил о завершении карьеры После драматичного сезона Чемпионата мира-2016 многие фанаты предвкушали не менее интересный сезон 2017 года: новому чемпиону Нико Росбергу предстояло защищать титул, а амбициозный Льюис Хэмильтон явно сделал бы все для того,чтобы вернуть себе чемпионское звание. Однако боя, видимо, не будет.