© Classic & Sports car

25 июля 2014 21:11

Автопром 3355

Ретро-пятница на АвтоВестях: легко ли жить в "гробу для Белоснежки"

Трехколесный Messerschmitt когда-то был мишенью для острот. Теперь цена в 60 000 евро вряд ли способна кого-то рассмешить. Кстати, даже спустя 70 лет после начала выпуска "кабиненроллер" доставляет удовольствие водителю, а содержать и реставрировать его легко: запчасти выпускаются до сих пор.

Трехколесный Messerschmitt когда-то был мишенью для острот. Теперь цена в 60 000 евро вряд ли способна кого-то рассмешить. Кстати, даже спустя 70 лет после начала выпуска "кабиненроллер" доставляет удовольствие водителю, а содержать и реставрировать его легко: запчасти выпускаются до сих пор.

В конце сороковых годов немецкий авиационный инженер Фриц Фенд сконструировал специально для покалеченных на войне коляску, которая выпускалась под маркой Flitzer. Она пользовалась спросом - спросом, который Фенд не мог удовлетворить в одиночку. Чтобы быстро увеличить объемы производства, он обратился в компанию Messerschmitt, которой в то время было запрещено производить самолеты. В 1957 году запрет был снят, и Messerschmitt возобновил выпуск самолетов, а Фенд вместе со своим новым компаньоном выкупил фабрику и продолжил выпуск автомобиля уже под маркой FMR.

Представленный на фотографиях KR175 1953 года ("гроб для Белоснежки" - одного из его многочисленных прозвищ) не имел заднего хода, а вместо педалей у него была рукоятка газа и сцепление мотоциклетного типа. Традиционная педаль сцепления, электрический стартер и задняя передача были добавлены позже в качестве опций. Цена составляла 2100 марок, что составляло половину стоимости VW Beetle - таким образом, по цене с Messerschmitt мог соперничать лишь мотоцикл с всепогодной экипировкой. Двигатель трицикла составлял одно целое с задней подвеской, что повышало вибрационную нагрузку кузова. Но эту проблему решили на модернизированном автомобиле, модели KR200 1955 года, - мотор установили на трех резиновых опорах. 

Messerschmitt ретро ржавчина обломки находка детали
Плюсами машины эксперты журнала Classic&Sport Car считают яркие ощущения от вождения, низкие затраты на ремонт и содержание, огромный выбор и стабильно растущую цену (сейчас машины под реставрацию оцениваются в 10 000 евро, отреставрированные - в 50 000 евро и больше). Минусы - высокая цена и высокие риски при езде в дождь и в темное время суток, когда машина практически не заметна на дороге.

На протяжении нескольких десятилетий "кабиненроллеры" никого особо не интересовали, но в девяностых годах цены пошли вверх - и самыми желанными стали именно оригинальный автомобиль, а не модернизированные версии. Поскольку крыша из плексигласа и складной верх взаимозаменяемы, многие закрытые трициклы были переделаны в кабриолеты. Известны только два аутентичных автомобиля в ранней версии Sport, и большинство наиболее практичных моделей KR201 Roadster с крышей и съемными боковыми стеклами – поздних серий. Самый редкий Messerschmitt – 4-колесный 500-кубовый Tg500 Tiger – сейчас легко потянет на 60 000 евро, а то и больше. Появились и реплики - такие, как Tri-Tech с 250-сильным двигателем Honda.

Насколько легко жить с этой экзотической машиной? Кузов Messerschmitt подвержен коррозии, но в Европе можно приобрести любую кузовную панель, поэтому нет причин бояться сложностей с восстановлением неважно сохранившегося экземпялра. Крайне сложно найти разве что династартер Bosch/Siba. Если говорить о моторе, то к саморазрушению склонен оригинальный коленвал - проблему решает доработанная деталь со стальным шатуном. Чтобы проверить состояние двигателя, достаточно снять воздушный фильтр и посмотреть на поршень через карбюратор. 

Messerschmitt ретро кокпит колпак
Ржавчину надо искать на переднем обтекателе, передних крыльях (особенно в районе колесных арок), полу (в передней части кузова и местах сварки с боковинами), рамке фонаря в районе дверной ручки и на капоте (над защелками и под номерным знаком).

Во время тест-драйва сперва может показаться, что все плохо – динамики никакой, а двигатель вот-вот испустит дух: все двухтактные моторы слегка дымят. Рекомендуемое соотношение топлива и масла 25:1 может быть уменьшено при установке стального шатуна Messerschmitt с игольчатыми подшипниками. Переключение передач неожиданно легко - рычаг надо потянуть на себя для включения первой передачи, а затем толкать от себя для второй, третьей и четвертой, каждый раз возвращая его в промежуточное положение. Для переключения в "нейтраль" служит небольшой рычажок на рычаге коробки передач. Сцепления хватает примерно на 25 000 км, но его легко найти и не слишком сложно заменить. Слабое место – вторая передача (не допускайте ударного переключения), иногда вылетает высшая передача, причем эту поломку устранить уже не так просто.

Тормоза быстро изнашиваются при интенсивных торможениях на спусках, а передних колодок едва хватает на 10 000 км. Задний тормоз при этом часто загрязняется маслом из картера приводной цепи (замена уплотнителей ненадолго это устраняет) - лучше перейти на подшипники с уплотнением и специальную смазку цепи. Если на династартером долго не обращали внимания, его достаточно перебрать. Если износились щетки, которых хватает на 16 000 км, их легко заменить – не забудьте только почистить щеточный узел от угольной пыли. 

Messerschmitt ретро привод
Средние цены на ходовые запчасти: тормозные колодки - 30 евро на одно колесо, переднее крыло - 200 евро, пол - 250 евро, коленвал в комплекте с шатуном - 700 евро, переборка коробки передач или мотора стоит около 2000 евро.

Энди Вулли, секретарь клуба владельцев Messerschmitt и хозяин изображенной на фото машины: "Я приобрел свой первый Messerschmitt за 20 фунтов в 1970 году, когда мне было 15 лет. А этот стал самым дорогим – 150 фунтов. Предыдущий владелец купил автомобиль в 1961 году и ездил на нем до 80 лет, каждый год отправляясь с женой в Корнуолл. В сумме на своих машинах я уже проехал около 200 000 км на своих машинах, а на этой – 72 000 км с момента окончания реставрации в 1993 году.

Я ее обожаю: точный руль и потрясающая отзывчивость приближает машину по ощущениям к одноместному гоночному автомобилю. Не хватает только хороших тормозов и динамики разгона. Я увеличил степень сжатия с 6,3 до 8,1, почистил каналы в головке блока, расточил диффузор карбюратора до 27 мм, поменял жиклеры, установил конический глушитель - и рассчитываю теперь на честные 105 км/ч". 

Messerschmitt ретро ржавчина обломки находка детали
Messerschmitt редко попадаются в открытой продаже: обычно о готовящихся к продаже или неожиданно "всплывших" машинах быстро узнают члены клубов фанатов марки.

А вот что можно купить сейчас в Британии за 8 000 евро. Год выпуска автомобиля - примерно 1957, пробег - 10 382 км. Главный плюс - автомобиль полностью аутентичный. Минус - не хватает некоторых важных деталей. Автомобиль найден в гараже в Девоне. На кузове почти нет ржавчины, носовой обтекатель в хорошем состоянии. Левая сторона кожуха двигателя несет следы ремонта стеклопластиком, но в полу кузова нет больших трещин. Рама фонаря кабины в хорошем состоянии, на месте и лобовое стекло. Боковые стекла годятся разве что для шаблонов изготовления новых, а плексигласовая крыша отсутствует. Подвеска, рулевой механизм, тяги коробки передач и ручного тормоза на своих местах, а накладки педалей почти новые, хотя от сайлентблоков подвески осталось одно название. Спидометр, замок зажигания с ключом, выключатель освещения, родные сиденья и указатели поворотов – все здесь!

Двигатель Sachs без признаков жизни, но зеркало цилиндра блестит, на нем заметны следы хонингования – очевидно, что мотор перебирался как минимум один раз, на что указывает и увеличенный на 0,5 мм диаметр поршня, а ведущая шестерня коробки передач явно не новая. Имеются карбюратор, впускной трубопровод, воздушный фильтр и блок реле и предохранителей. Топливный бак на месте, и похоже, что его уже ремонтировали. Не хватает в основном небольших деталей отделки, как, например, дверных ручек. Обе фары и передние указатели поворота на своих местах, только нет одного рассеивателя, зато корпуса целы. Стекла задних фонарей присутствуют, чего не скажешь об их корпусах, а центральный фонарь треснул. Совершенно очевидно, что замена проводки покажется пустяком на фоне того, что нужно сделать для приведения автомобиля в порядок. 

Единственное, о чем я сожалею по-настоящему, – это о невозможности самому поездить на этом автомобиле в сумерках, в полной мере отведать его выдающихся качеств, которые, полагаю, в ночной мгле ощущаются в два раза острее и приводят на память ту победоносную летнюю ночь 1934 года. Жевательная резинка Wrigley теперь навеки обретает для меня новый вкус.

Хотите больше узнать о легендарных машинах прошлого? Ищите на прилавках журнал Classic & Sports car, журналистами которого была подготовлена эта статья. Classis & Sports car - легендарное британское издание, целиком посвященное классическим автомобилям, а потому - обязательное к прочтению всеми, кто интересуется автомобильной историей. Отыскать ближайшую точку продаж Classic & Sports car можно здесь

Кстати, лучшие материалы журнала - в том числе полные версии статей - регулярно появляются на страницах АвтоВестей. Все материалы рубрики "Ретро-пятница" можно найти здесь. И не забывайте следить за обновлениями! 


 

 

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.