© Classic & Sports car

25 июля 2014 21:11

Автопром 3364

Ретро-пятница на АвтоВестях: легко ли жить в "гробу для Белоснежки"

Трехколесный Messerschmitt когда-то был мишенью для острот. Теперь цена в 60 000 евро вряд ли способна кого-то рассмешить. Кстати, даже спустя 70 лет после начала выпуска "кабиненроллер" доставляет удовольствие водителю, а содержать и реставрировать его легко: запчасти выпускаются до сих пор.

Трехколесный Messerschmitt когда-то был мишенью для острот. Теперь цена в 60 000 евро вряд ли способна кого-то рассмешить. Кстати, даже спустя 70 лет после начала выпуска "кабиненроллер" доставляет удовольствие водителю, а содержать и реставрировать его легко: запчасти выпускаются до сих пор.

В конце сороковых годов немецкий авиационный инженер Фриц Фенд сконструировал специально для покалеченных на войне коляску, которая выпускалась под маркой Flitzer. Она пользовалась спросом - спросом, который Фенд не мог удовлетворить в одиночку. Чтобы быстро увеличить объемы производства, он обратился в компанию Messerschmitt, которой в то время было запрещено производить самолеты. В 1957 году запрет был снят, и Messerschmitt возобновил выпуск самолетов, а Фенд вместе со своим новым компаньоном выкупил фабрику и продолжил выпуск автомобиля уже под маркой FMR.

Представленный на фотографиях KR175 1953 года ("гроб для Белоснежки" - одного из его многочисленных прозвищ) не имел заднего хода, а вместо педалей у него была рукоятка газа и сцепление мотоциклетного типа. Традиционная педаль сцепления, электрический стартер и задняя передача были добавлены позже в качестве опций. Цена составляла 2100 марок, что составляло половину стоимости VW Beetle - таким образом, по цене с Messerschmitt мог соперничать лишь мотоцикл с всепогодной экипировкой. Двигатель трицикла составлял одно целое с задней подвеской, что повышало вибрационную нагрузку кузова. Но эту проблему решили на модернизированном автомобиле, модели KR200 1955 года, - мотор установили на трех резиновых опорах. 

Messerschmitt ретро ржавчина обломки находка детали
Плюсами машины эксперты журнала Classic&Sport Car считают яркие ощущения от вождения, низкие затраты на ремонт и содержание, огромный выбор и стабильно растущую цену (сейчас машины под реставрацию оцениваются в 10 000 евро, отреставрированные - в 50 000 евро и больше). Минусы - высокая цена и высокие риски при езде в дождь и в темное время суток, когда машина практически не заметна на дороге.

На протяжении нескольких десятилетий "кабиненроллеры" никого особо не интересовали, но в девяностых годах цены пошли вверх - и самыми желанными стали именно оригинальный автомобиль, а не модернизированные версии. Поскольку крыша из плексигласа и складной верх взаимозаменяемы, многие закрытые трициклы были переделаны в кабриолеты. Известны только два аутентичных автомобиля в ранней версии Sport, и большинство наиболее практичных моделей KR201 Roadster с крышей и съемными боковыми стеклами – поздних серий. Самый редкий Messerschmitt – 4-колесный 500-кубовый Tg500 Tiger – сейчас легко потянет на 60 000 евро, а то и больше. Появились и реплики - такие, как Tri-Tech с 250-сильным двигателем Honda.

Насколько легко жить с этой экзотической машиной? Кузов Messerschmitt подвержен коррозии, но в Европе можно приобрести любую кузовную панель, поэтому нет причин бояться сложностей с восстановлением неважно сохранившегося экземпялра. Крайне сложно найти разве что династартер Bosch/Siba. Если говорить о моторе, то к саморазрушению склонен оригинальный коленвал - проблему решает доработанная деталь со стальным шатуном. Чтобы проверить состояние двигателя, достаточно снять воздушный фильтр и посмотреть на поршень через карбюратор. 

Messerschmitt ретро кокпит колпак
Ржавчину надо искать на переднем обтекателе, передних крыльях (особенно в районе колесных арок), полу (в передней части кузова и местах сварки с боковинами), рамке фонаря в районе дверной ручки и на капоте (над защелками и под номерным знаком).

Во время тест-драйва сперва может показаться, что все плохо – динамики никакой, а двигатель вот-вот испустит дух: все двухтактные моторы слегка дымят. Рекомендуемое соотношение топлива и масла 25:1 может быть уменьшено при установке стального шатуна Messerschmitt с игольчатыми подшипниками. Переключение передач неожиданно легко - рычаг надо потянуть на себя для включения первой передачи, а затем толкать от себя для второй, третьей и четвертой, каждый раз возвращая его в промежуточное положение. Для переключения в "нейтраль" служит небольшой рычажок на рычаге коробки передач. Сцепления хватает примерно на 25 000 км, но его легко найти и не слишком сложно заменить. Слабое место – вторая передача (не допускайте ударного переключения), иногда вылетает высшая передача, причем эту поломку устранить уже не так просто.

Тормоза быстро изнашиваются при интенсивных торможениях на спусках, а передних колодок едва хватает на 10 000 км. Задний тормоз при этом часто загрязняется маслом из картера приводной цепи (замена уплотнителей ненадолго это устраняет) - лучше перейти на подшипники с уплотнением и специальную смазку цепи. Если на династартером долго не обращали внимания, его достаточно перебрать. Если износились щетки, которых хватает на 16 000 км, их легко заменить – не забудьте только почистить щеточный узел от угольной пыли. 

Messerschmitt ретро привод
Средние цены на ходовые запчасти: тормозные колодки - 30 евро на одно колесо, переднее крыло - 200 евро, пол - 250 евро, коленвал в комплекте с шатуном - 700 евро, переборка коробки передач или мотора стоит около 2000 евро.

Энди Вулли, секретарь клуба владельцев Messerschmitt и хозяин изображенной на фото машины: "Я приобрел свой первый Messerschmitt за 20 фунтов в 1970 году, когда мне было 15 лет. А этот стал самым дорогим – 150 фунтов. Предыдущий владелец купил автомобиль в 1961 году и ездил на нем до 80 лет, каждый год отправляясь с женой в Корнуолл. В сумме на своих машинах я уже проехал около 200 000 км на своих машинах, а на этой – 72 000 км с момента окончания реставрации в 1993 году.

Я ее обожаю: точный руль и потрясающая отзывчивость приближает машину по ощущениям к одноместному гоночному автомобилю. Не хватает только хороших тормозов и динамики разгона. Я увеличил степень сжатия с 6,3 до 8,1, почистил каналы в головке блока, расточил диффузор карбюратора до 27 мм, поменял жиклеры, установил конический глушитель - и рассчитываю теперь на честные 105 км/ч". 

Messerschmitt ретро ржавчина обломки находка детали
Messerschmitt редко попадаются в открытой продаже: обычно о готовящихся к продаже или неожиданно "всплывших" машинах быстро узнают члены клубов фанатов марки.

А вот что можно купить сейчас в Британии за 8 000 евро. Год выпуска автомобиля - примерно 1957, пробег - 10 382 км. Главный плюс - автомобиль полностью аутентичный. Минус - не хватает некоторых важных деталей. Автомобиль найден в гараже в Девоне. На кузове почти нет ржавчины, носовой обтекатель в хорошем состоянии. Левая сторона кожуха двигателя несет следы ремонта стеклопластиком, но в полу кузова нет больших трещин. Рама фонаря кабины в хорошем состоянии, на месте и лобовое стекло. Боковые стекла годятся разве что для шаблонов изготовления новых, а плексигласовая крыша отсутствует. Подвеска, рулевой механизм, тяги коробки передач и ручного тормоза на своих местах, а накладки педалей почти новые, хотя от сайлентблоков подвески осталось одно название. Спидометр, замок зажигания с ключом, выключатель освещения, родные сиденья и указатели поворотов – все здесь!

Двигатель Sachs без признаков жизни, но зеркало цилиндра блестит, на нем заметны следы хонингования – очевидно, что мотор перебирался как минимум один раз, на что указывает и увеличенный на 0,5 мм диаметр поршня, а ведущая шестерня коробки передач явно не новая. Имеются карбюратор, впускной трубопровод, воздушный фильтр и блок реле и предохранителей. Топливный бак на месте, и похоже, что его уже ремонтировали. Не хватает в основном небольших деталей отделки, как, например, дверных ручек. Обе фары и передние указатели поворота на своих местах, только нет одного рассеивателя, зато корпуса целы. Стекла задних фонарей присутствуют, чего не скажешь об их корпусах, а центральный фонарь треснул. Совершенно очевидно, что замена проводки покажется пустяком на фоне того, что нужно сделать для приведения автомобиля в порядок. 

Единственное, о чем я сожалею по-настоящему, – это о невозможности самому поездить на этом автомобиле в сумерках, в полной мере отведать его выдающихся качеств, которые, полагаю, в ночной мгле ощущаются в два раза острее и приводят на память ту победоносную летнюю ночь 1934 года. Жевательная резинка Wrigley теперь навеки обретает для меня новый вкус.

Хотите больше узнать о легендарных машинах прошлого? Ищите на прилавках журнал Classic & Sports car, журналистами которого была подготовлена эта статья. Classis & Sports car - легендарное британское издание, целиком посвященное классическим автомобилям, а потому - обязательное к прочтению всеми, кто интересуется автомобильной историей. Отыскать ближайшую точку продаж Classic & Sports car можно здесь

Кстати, лучшие материалы журнала - в том числе полные версии статей - регулярно появляются на страницах АвтоВестей. Все материалы рубрики "Ретро-пятница" можно найти здесь. И не забывайте следить за обновлениями! 


 

 

Mazda строит второй завод в России Компания Mazda уже имеет во Владивостоке завод по выпуску седанов Mazda6 и кроссовера CX-5. Но теперь в Приморье появится новое производство марки.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.
Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.